search
main
0

Собрать бы все учебники да сжечь!

В №32 от 9 августа «Учительская газета» вынесла на обсуждение экспертов и читателей вопрос о сокращении Федерального перечня учебников и о том, как это может повлиять на качество образования. Напомним, что по итогам заседания Научно-методического совета по учебникам при Мин­просвещения России из поступивших на экспертизу учебников одобрены только 327 изданий. Событие вызвало большой резонанс в педагогическом сообществе.

 

Александр АСМОЛОВ, академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова:

– Дискуссия об учебниках – это дискуссия об идеологии унификации и обезличивания, воплощенной через технологии кастрации Федерального перечня учебников.

Она приведет к полной потере качества образования, усилению разрыва межпоколенческих связей и потере надежд на то, что Россия войдет в десятку лидеров образования. Качество образования будет тем ниже, чем выше прибыли монополистов в индустрии учебников. Вектор сокращения емко передается словами классиков: «Забрать все книги бы да сжечь!»

 

Алексей ОВЧИННИКОВ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, заслуженный учитель Российской Федерации:

– На мой взгляд, должна быть определенная вариативность учебников. По каждому предмету должно быть 3‑4 линии, из которых учитель может выбрать тот вариант, который наилучшим образом вписывается в его систему работы.

При включении учебников в Федеральный перечень необходимо исходить из их качества, а не из конъюнктурных соображений. Ведь в большинстве случаев именно учебник является носителем той информации, которую в итоге получают дети на уроках. А следовательно, его вклад в качество образования очевиден. Дети не должны быть заложниками плохих, устаревших, неинтересных учебников, поэтому высокие требования к авторам и результатам их работы мне кажутся обоснованными.

 

Надежда КАЗАКЕВИЧ, учитель физики и химии частной школы, Санкт-Петербург:

– В издательстве «Просвещение» появилась новая линейка учебников некоего И.М.Перышкина. Знаменитый Перышкин, по учебникам которого еще я в школе училась, – это А.В.Перышкин. Линейку этих учебников издавала «Дрофа», теперь переиздает «Экзамен». Учебники хорошие. Те, которые подписаны И.М.Перышкиным, от книжек А.В.Перышкина отличаются мало, и все отличия в худшую сторону. Слышала отзывы от действующих педагогов, все они нелестные. Обнаружила также статью «Два Перышкина» в «УГ» №41 от 12 октября 2021 года. Про И.М.Перышкина сказано, что он не родственник А.В.Перышкина, а просто однофамилец.

Мне пришла в голову такая мысль: он случайный однофамилец или, задумав издавать линейку учебников физики, свою фамилию поменял, чтобы погреться в лучах славы известного автора?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте