Наше министерство объединило главное управление образования и Комитет по делам высшей школы и науки. В связи с этим открывается возможность создания единого, а значит, более эффективного образовательного пространства. Таким образом, мы сможем успешнее решать основные задачи: обеспечить доступность образования и повысить его качество.
Несмотря на организационные изменения, могу утверждать, что добрая традиция, сложившаяся в области, – выплата денег сначала учителям, а потом уж чиновникам – сохранится. Тем более что новое правительство взяло на себя вполне конкретные обязательства по этому поводу.
Бюджет области выделяет образованию немалую часть по сравнению с другими отраслями. Эти средства идут на зарплату учителям – около 60 миллионов рублей, а также на строительство и ремонт школ, оборудование их новой техникой. Только в прошлом году открыты общеобразовательные школы на 400 ученических мест. Отремонтированы 445 образовательных учреждений на сумму 33,5 миллиона рублей. На развитие базы детских домов и школ-интернатов было направлено: 17 миллионов рублей – для реконструкции и комплектования новым оборудованием, 2,4 миллиона – на ремонт.
Реализуется областная программа «Школьный автобус». Все сельские районы уже получили 150 автобусов марки «ПАЗ» и микроавтобусов «ГАЗель» и «УАЗ».
Не забыли и об одаренных детях. НОУ «Поиск» объединяет 13 тысяч школьников. Авторам лучших исследовательских работ назначается губернаторская стипендия. В 2003 году из средств областного бюджета на выплату 250 стипендий израсходовано 86 тысяч рублей. Ведется опытно-экспериментальная работа – по новым образовательным технологиям действуют 27 городских и 23 областные площадки. Планируется обеспечить эти учебные заведения пособиями, литературой и техническими средствами на 2,7 миллиона рублей.
Приоритетным направлением в работе своего министерства я считаю здоровье ребенка – интеллектуальное, духовное и физическое. Здоровьесберегающие технологии и взаимодействие с другими министерствами – здравоохранения, соцзащиты и труда, молодежной политики, физкультуры и спорта – позволят решить эту проблему. Омские медики, кстати, уже создали программу «Здоровая женщина – здоровый ребенок» – она принята нашей администрацией в июне прошлого года.
Один из важных вопросов на сегодня – переход на аттестацию выпускников общеобразовательных школ в форме единого государственного экзамена. Не сомневаюсь, что, несмотря на сопротивление многих российских вузов, отказавшихся принимать сертификаты о сдаче ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов, эксперимент через год-два завершится обязательным переходом на новую форму аттестации всех учреждений России. Омск и область вступили в эксперимент лишь в этом году. Пока начали с пяти из 32 районов области. Все 18 городских вузов и два иногородних филиала согласились принять участие в эксперименте. На это уже ушло около 5 миллионов рублей. Подписан контракт с Министерством образования России на поставку оборудования для ресурсного центра, в котором будут проверяться работы 15 тысяч выпускников этого года, участвующих в ЕГЭ.
Комментарии