search
main
0

Сначала переписка, потом встреча. ​Сотрудничество

Прошел год со дня моей поездки в Калининградскую область, а впечатления не тускнеют в памяти. Как участник штурма Кенигсберга, я был приглашен на юбилейные торжества. Это были пять незабываемых дней. Расскажу всего лишь об одном событии – посещении гимназии №1 города Калининграда.

Зачем мы, ветераны войны, ходим в школы? Не только для того чтобы поведать ребятам, как и где воевали, но и для того чтобы оказать помощь педагогам в воспитании детей патриотами Отечества. Из писем, ранее присланных мне гимназистами, я уже сделал вывод о высоком уровне патриотического воспитания здесь. И все-таки личная встреча с ребятами приятно поразила меня. Удивили их активность, широкий кругозор, начитанность. С каким-то особым удовольствием и завидной легкостью ребята вступают в диалог и смело высказывают свои личные соображения по проблемам наших дней. Имеют самостоятельные суждения  о процессах, происходящих в нашем современном обществе, и стараются получить подробную информацию обо всем происходившем и происходящем из первых рук. Вопросы, вопросы, вопросы… «Все мы, педагоги, – говорит заместитель директора по воспитательной работе Раиса Александровна Гудкова, – радуемся, видя, как светятся интересом глаза детей. Наша задача – научить их думать, сопоставлять, анализировать и принимать решения. Стержнем воспитательной системы стали коллективные творческие дела, проекты, которые обеспечивают каждому воспитаннику точку приложения своих знаний, умений, способностей, навыков творчества». В гимназии активно развиваются творческие и дружеские контакты с зарубежными образовательными учреждениями Литвы, Польши, Германии, США и других стран. Руководит учреждением талантливый педагог Алла Михайловна Шатрова, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук. Я не ожидал такой теплой, сердечной встречи. Педагоги выразили мне признательность за ту помощь, которая им оказывалась в воспитательных мероприятиях. Дома у меня хранятся два больших дипломата с письмами, открытками, стихами, фотографиями, рисунками и поздравительными телеграммами, полученными от ребят из гимназии. По моей просьбе ребята разыскивали однополчан, собирали материалы о своих родственниках, участвовавших в тех трагических событиях. К поисковой деятельности гимназисты привлекали и своих родителей. Мне очень хотелось всему коллективу во главе с директором Аллой Михайловной до земли поклониться за повседневный кропотливый труд, за то, что в гимназии воспитываются настоящие граждане нашей великой Отчизны. Педагоги гимназии №1 заслуживают не моих значков – символа Кавказских Минеральных Вод, которые я подарил им, а государственных поощрений и наград. Педагогический коллектив накопил богатейший опыт патриотического воспитания подрастающего поколения. Этот опыт следовало бы сделать достоянием других школ. Григорий АВЕРИН, ветеран войны, Пятигорск, Ставропольский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте