Сегодня в Москве разработана концепция мониторинга состояния зданий и систем жизнеобеспечения образовательных организаций.
В настоящее время, когда средства на содержание имущественного комплекса и его текущий ремонт переданы образовательным организациям, когда количество зданий в многопрофильных комплексах доходит до 20, стало бесспорной необходимостью создание системы мониторинга условий безопасного пребывания детей и взрослых. Это нужно одинаково как учредителю, так и руководителю для планирования финансово-хозяйственной деятельности, планирования первоочередных видов ремонтных работ текущего и капитального характера. Мониторинг должен стать базой для принятия подобных управленческих решений. Кроме этого, это база для оценки качества управления ресурсами в школе. Сама база мониторинга будет сформирована в электронной среде из существующих информационно-аналитических систем и путем внесения данных по определенному набору показателей сотрудниками дирекции. Этим вопросом мы занимаемся совместно с Темоцентром.Показатели мониторинга группируются по 4 направлениям: – техническое состояние здания по конструктивным элементам;- состояние жизнеобеспечения, сюда входят инженерные системы и оборудование; – безопасность среды пребывания: отдельные элементы противопожарной безопасности, безопасность установленного оборудования на спортплощадках, в спортзалах, МАФы;- культура организации питания в школе: сюда входит комплекс элементов поведенческой культуры, создание атмосферы в столовой, имеющих в конечном счете воспитательную цель. Это все то, за что школа отвечает в детской столовой при организации питания.Выход сотрудников дирекции в школы будет осуществляться на основании приказа. Результат выездного мониторинга – акт обследования с рекомендациями о дальнейших мероприятиях по приведению имущественного комплекса в удовлетворительное состояние. Одним из недавних целенаправленных мониторингов стал мониторинг состояния санитарных узлов в образовательных организациях.Соблюдение санитарно-гигиенических требований стало одной из важнейших составляющих в обеспечении безопасности процесса обучения. Значительную роль в этом играет состояние санитарных узлов в образовательной организации.Для обеспечения исполнения санитарных требований специалисты дирекции с 18 ноября по 2 декабря 2015 года проводили сплошной мониторинг состояния санузлов в образовательных организациях, проверили 1731 здание в 286 образовательных организациях.Неудовлетворительным считается состояние, при котором требуется полная замена оборудования санитарного узла либо проведение капитального ремонта дверей и окон, стен, потолков, освещения.В целом можно сказать, что в 84% зданий образовательных организаций состояние санитарных узлов не вызывает серьезных нареканий, в 16% образовательных организаций вопрос надлежащего содержания санузлов не решен.Особое впечатление вызвал диссонанс между состоянием санузлов для школьной администрации и состояние санузлов для детей.Что же стало основными причинами выявленных нарушений?Основные причины не только недостаточный контроль за содержанием школьных помещений и низкое качество планирования и бюджетирования расходов школы. Это проблема, которая отражает общее состояние в управлении школой. Как говорил булгаковский герой профессор Преображенский: «Разруха не в клозетах, а в головах».Елена БОНДАРЕНКО, заместитель начальника дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования Москвы
Комментарии