search
main
0

Сначала любить, потом учить

​В трудовой книжке Марины Эзековой всего одна запись: «Принята на должность учителя географии школы №219 в 1982 году». Всю жизнь учитель, но не сухарь, не бюрократ – всегда элегантная, утонченная женщина, с красивой прической, обаятельной улыбкой, образец для своих учениц – девочек-подростков, она считает, что детей важно сначала любить, а потом учить.

Когда видишь, как Марина Романовна относится к своей работе, то в очередной раз убеждаешься, что профессия учителя самая лучшая – бесконечно творческая, сверхважная, всем необходимая, уважаемая… Огонь ее педагогического таланта зажигает и нас, ее коллег, хочется подтянуться, стать лучше, проявить больше творчества. В очередной раз осознаешь – у творчества нет границ, кладезь идей неисчерпаем. Как камертон не терпит фальши, задает тон, дает чистый, точный звук, настраивает хор в нужной тональности, так и учитель направляет ребенка в правильное русло жизни. Ребенка никогда не обманешь поддельной любовью и лаской, он всегда чувствует искренность. Перед учителем стоит множество и образовательных, и воспитательных задач, но если говорить кратко – учитель должен воспитать личность. Этой цели можно достичь, если сам учитель – личность и в большей мере обладает теми человеческими качествами, которые он хочет видеть в своих учениках, – гуманизмом, широкой образованностью, толерантностью. Нужно, чтобы не только учитель любил своих учеников, но и ученики любили своего учителя, доверяли ему, следовали за ним. Марина Романовна понимает каждого своего ученика, она хорошо знает условия, в которых живут и воспитываются ее питомцы, знает их особенности, характер. Ненавязчиво, по-доброму придет на помощь, даст совет, от души порадуется успеху ребенка. Только на сердечное отношение открывается душа ребенка. Нет нужды перечислять всю необъятную работу, которую проводит Марина Романовна, достаточно сказать: все, что делает Марина Романовна, будь то уроки или проведение праздников, различных мероприятий, работа с родителями, – все это образец большого профессионализма педагога и проявление высокой гражданственности. Для нее и для ее учеников нет вторых мест ни в чем. Они всегда и во всем первые. Как говорят ее выпускники, своим успехом в жизни они обязаны своему любимому классному руководителю. Однажды на педсовете она с волнением, с трепетом прочитала стихотворение, написанное учеником более тридцати лет назад, но оно актуально и сегодня: Ученик, как на плаху, выходит к доске. Две шпаргалки запрятаны в левом носке. Отчужденность в глазах – глубже спрятать свечу. (Я идти не хочу, не хочу, не хочу, Ведь меня не зовут, чтоб любить, чтоб лечить, А зовут уличить, уличить, уличить!) Вам нравится эта картина, как крик? Класс. Учитель. Зевота. Стоит ученик. Как мне объяснить, чтоб смогли вы понять, Что нельзя его ни согнуть, ни сломать, Как нельзя изготовить цветка лепесток, Если в вашей руке молоток, молоток. (Если б вместо него вам бы тоже – свечу, Я на этот огонь захочу, полечу!) Как прекрасен итог: сколько знаний всего Вы вложили в него! А всего ничего: Чур от сих – истин сто прописных, Нудных правил – законов пустой хоровод… Из учебной программы решеток стальных Отпустите его – пусть душа оживет. Пусть в воскресшей душе закружит карнавал: Пушкин, Моцарт, Ключевский, Тарковский, Шагал… Отпустите его – пусть душа воспарит, Если в спящей душе еще что-то горит, Если вы не успели свечу затушить… А иначе нет смысла и повода жить!  И не нужны никакие назидания. И так ясно, как много значит в судьбе ребенка встреча с мудрым, душевным учителем. Какое счастье учиться у такого педагога, как наша Марина Романовна! С праздником, Марина Романовна! С праздником, коллеги! Здоровья вам и замечательных учеников!Учителя школы №219

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте