Переход на НСОТ у нас начался с создания нормативно-правовой базы. Разработали положения о распределении компенсационной и стимулирующей частей фонда оплаты труда сотрудников гимназии, издали приказы, составили карты индивидуальной педагогической деятельности учителя и программы саморазвития в рамках профессиональной аттестации педагогов. Кроме того, мы урегулировали взаимодействие с управляющим советом гимназии в области контроля качества предоставляемых образовательных услуг.
Коллектив гимназии отнесся к задаче с пониманием и принял участие в обсуждении всех вопросов, связанных с НСОТ. Была создана комиссия, контролирующая процесс введения НСОТ, а также объективность и открытость оценки труда. Заведующие научно-методическими кафедрами гимназии активно представляли интересы своих учителей при разработке положений и критериев оценки результативности педагогической деятельности.
Новая система заставила коллектив гимназии пересмотреть подходы к оценке своего труда. Отмечается рост профессиональной активности. Это выражается в желании повышать свою компетентность в области предметной деятельности, участвовать в семинарах, обмениваться опытом работы.
Учителя нашей гимназии постоянно готовят школьников к областным, всероссийским турам олимпиад, к международным конкурсам, что требует больших умственных затрат, постоянного самосовершенствования. Сейчас мы имеем позитивную динамику: на 44 процента больше стало даваться открытых уроков, на 23 процента увеличилось число гимназистов – участников олимпиад и творческих конкурсов. За каждым из этих показателей стоит нелегкий труд профессионалов, который должен быть соответствующим образом оценен и вознагражден.
Учителя стремятся получить знания в области информационных и педагогических технологий. Недавно мы открыли в гимназии курсы компьютерной грамотности для учителей. Нас обрадовало, что желание посещать их выразили не только молодые учителя, но и наши ветераны. Им это интересно, они тоже полны энтузиазма и уверены, что будут использовать полученные знания при подготовке и проведении уроков.
То, что учителя открыто заинтересованы в высоком результате своего труда, – важный положительный эффект действия НСОТ.
Татьяна СМИРНОВА, директор гимназии №1, Балашиха
Комментарии