У меня был пример педагогической династии в моей семье. Мои бабушка и мама – учителя начальных классов. Обе они трудились в школе, мама также очень долго работала воспитателем в детском саду. Поэтому моим первым и естественным выбором стала педагогика.
Я окончила Череповецкий государственный педагогический институт и получила специальность «методист по дошкольному воспитанию». Начинала работать по распределению методистом в информационно-методическом центре в Вологодской области. В этой должности курировала дошкольное воспитание и образование. Мне было интересно учиться в институте, и работать по специальности было очень интересно. Затем в силу жизненных обстоятельств я некоторое время трудилась в должности воспитателя в детском саду. Попробовав свои силы в педагогике, захотела параллельно узнать для себя что-то новое. Я получила второе высшее образование – экономическое, а затем еще прошла переподготовку по специальности «государственное и муниципальное управление» и приобрела знания, необходимые менеджеру.В моей нынешней деятельности, я считаю, мне пригодилось все – и чему я училась, и весь опыт, который я получила в жизни. Ведь управленец должен знать изнутри то, чем он управляет. Нужно понимать, по каким законам течет жизнь внутри образовательного учреждения, и четко представлять себе, что для успешной деятельности этого учреждения необходимо одновременно обеспечить очень много составляющих. Здесь можно говорить о самых разных моментах – от учебных программ и планов до санитарно-эпидемиологического благополучия учреждения, его оснащения и оборудования. Все это необходимо для работы каждого конкретного педагога в образовательном учреждении. Когда управленец, во-первых, получил необходимые знания в сферах образования и менеджмента и, во-вторых, сам на практике познал все это изнутри, только тогда он понимает, чем каждый работник в образовательном учреждении занимается и что педагогам для их деятельности необходимо. Это очень важно!Я довольна своим выбором профессии. Больше всего мне нравится то, что система образования находится в постоянном развитии и никогда не стоит на месте. Мы живем в процессе реформирования – все об этом знают и говорят, но не каждый ощущает, что именно реформы заставляют нас двигаться вперед. Движение – это жизнь, как известно. Те, кто занят в педагогике, занимаются не простой технической работой, мы находимся в постоянном творческом процессе. Именно в этом заключен для меня основной смысл и интерес моей профессии.
Комментарии