На первом занятии «Разговоров о важном» я попросила своих учеников написать, о чем может пойти речь на тематических занятиях, и дети написали: о Родине, о Москве, о здоровье, семье, дружбе… И в целом были правы. Мы пели гимн, и нас заинтересовало, как его исполняют другие, знаменитости, например.
На сегодняшний день ребята могут сказать, что они исполняли гимн вместе с известными певцами, с детским хором, со спортсменами, которые завоевали золотые медали на Олимпиаде, даже с людьми, которые стояли на Красной площади во время празднования Дня государственного флага России. Исполняли гимн с группой «Любэ», с флешмобом в день флага России. Моя цель – рассказать и показать ребятам, что гимн – один из официальных государственных символов наряду с флагом и гербом.
Ребята узнали не только об истории создания гимна, но и о том, что 1 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на стадионе «Газпром Арена» гимн страны исполнили 8097 музыкантов, был установлен мировой рекорд, зафиксированный представителями Книги рекордов Гиннесса для внесения в издание. Также мы узнали, что 7 октября 2006 года в центре Грозного более 60 тысяч человек, взявшись за руки, одновременно спели гимн Российской Федерации. Зная все это, ребята стали исполнять гимн вдумчиво и осознанно.
Первое наше занятие «Разговоры о важном» было посвящено великому человеку, настоящему профессионалу пожарного дела и патриоту своей Родины Евгению Николаевичу Чернышеву, чье имя носит наша школа и чей день рождения мы отмечаем 31 августа. На занятии мы с ребятами еще раз поговорили о жизни и подвиге Евгения Николаевича, почтили память минутой молчания, а в заключение решили сделать коллаж, посвященный легендарному герою. В дальнейшем на занятиях я стала использовать ассоциативные методы для запоминания информации, такие как ментальные карты Бьюзена, кластеры и коллажи из картинок с фрагментами. На занятиях мы ведем тетради, где записываем интересные факты, делаем зарисовки и даже пишем тематические эссе.
К нам приходят гости со своими рассказами: ветераны, педагоги, ученики старших классов. Занятие по теме «Прорыв блокады Ленинграда» прошло в формате видеоконференции с ветераном Великой Отечественной войны, блокадницей Орликиной Николаевной Никифоровой. Дети узнали о героизме и стойкости жителей Ленинграда, о норме хлеба блокадников, о том, что значили тогда хлебные карточки, о Дороге жизни и о том, как люди помогали и поддерживали друг друга в то страшное время. Живое общение с Орликиной Николаевной сохранится в памяти ребят на всю жизнь, ведь подрастающее поколение должно помнить о блокаде, о войне и делать все, чтобы она не повторилась.
Ребятам очень нравятся разные виды деятельности – от бесед до рисования, от кластеров до коллажей, они с удовольствием выполняют задания индивидуально, в парах и микрогруппах. На занятиях мы пробовали составлять нерифмованные поэтические тексты, состоящие из пяти строк, написанных по определенной схеме (синквейн):
Е.Н.Чернышев –
Смелый, опытный
Действует, борется, побеждает
Всегда идет до конца
Герой.
Мы настолько увлеклись интересными темами «Разговоров о важном», что решили провести открытое занятие совместно с учениками параллельного класса по теме «4 ноября – День народного единства» в актовом зале школы, на которое пригласили учеников начальных классов. Ребята были не только внимательными зрителями, но и активными участниками праздника. Они с удовольствием пели песни, отгадывали загадки народов России и дружно участвовали в национальных подвижных играх.
Методическое объединение начальных классов создало педагогическую копилку, которая содержит презентации, видеоролики, мультфильмы, рабочие листы по темам занятий. Учителя делятся своим опытом с коллегами, и мы видим положительный настрой не только наших учеников, но и их родителей. Эти занятия проходят в доверительной обстановке, глаза детей горят, они ждут новые задания, предлагают свои, спорят, удивляются и восхищаются.
Надеюсь, что все наши занятия способствуют формированию гармонично развитых личностей нашего общества.
Елена СМИРНОВА, учитель начальных классов школы имени Героя Российской Федерации Е.Н.Чернышева
Комментарии