search
main
0

Смекалка в познании Материалы к уроку во 2-м классе

Окончание. Начало в N 34

76. Можно ли 10 книг расставить на трех полках поровну? (Нет).
77. Поставь скобки так, чтобы равенство было верным: 5 + 3 х 2 = 16. (5+3)х2 = 16.
78. Купили 3 десятка яиц и разложили их поровну в 2 коробки. Сколько яиц в каждой коробке? (15 яиц).
79. В каждом из трех дворцов живут 3 волшебника. У каждого волшебника 3 дочери. Сколько дочерей у всех волшебников? (27 дочерей).
80. Трое друзей поехали на дачу в поезде. Дорога заняла 6 часов. Сколько часов ехал каждый? (6 часов).
81. Болт тяжелее гайки в 2 раза. Во сколько раз 6 таких болтов тяжелее гайки? (В 12 раз).
82. Чему равно произведение: 0 х 1 х 2 х 3 х 4 х 5? (0).
83. При варке варенья из клюквы на каждые 2 стакана ягод берут 3 стакана сахара. Сколько стаканов ягод взяли для варенья, если израсходовали 12 стаканов сахара? (8 стаканов ягод).
84. В букете белых гвоздик в 2 раза больше, чем красных, а красных в 2 раза больше, чем розовых. Во сколько раз белых гвоздик больше, чем розовых? (В 4 раза).
85. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал то же самое. Сколько леденцов осталось у Вани? (5 леденцов).
86. Роме подарили столько же значков, сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала? (4 значка).
87. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? (На 1 год).
88. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок? (2 страницы).
89. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Какие это числа? (6 и 2).
90. В обувном отделе универмага висит указатель: “обувь 37-42 размеров”. Можно ли в этом магазине купить обувь 39-го размера? (Можно).
91. Какие двузначные числа можно записать, используя числа 5 и 6? (55,56,65,66).
92. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить два одинаковых стула или одно кресло. Что дороже, кресло или стул? (Кресло).
93. В коробке 12 красных и зеленых шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зеленых шара. После этого в коробке зеленых шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось? (5 красных шаров).
94. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось больше яблок: в корзине или в пакете и на сколько? (В пакете на 2 яблока больше).
95. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Сережи. Мама дала Пете еще 5 конфет. У кого конфет стало больше и на сколько? (У Пети на 1 конфету больше)
96. Красный шнур на 1 м длиннее зеленого и на 2 м длиннее синего. Длина зеленого шнура 5 м. Найти длину синего шнура (4 метра).
97. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов? (7 шапок и 6 беретов).
98. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность? (2).
99. Угадайте, сколько лет дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его 70-летие. (55 лет).
100. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5. Чему равно второе слагаемое? (5).
101. Разность двух чисел равна вычитаемому. Запишите соответствующие примеры. (6-3=3; 14-7 = 7).
102. Разность двух чисел равна 0. Запишите пример. (8-8 = 0).
103. Бабушка положила на тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков? (4 внука).
104. На уроке математики учительница попросила Петю назвать числа меньше 7, а Сережа – все числа, которые больше 3, но меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики? (4,5 и 6).
105. Каждой из трех внучек дедушка разрешил сорвать с четырех кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки? (12 роз).
106. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Троих детей позвали обедать. Осталась ли на катке хоть одна девочка? (Да).
107. Купили банку виноградного сока. Четырем детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке сока осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке? (8 стаканов).
108. В коробке 12 конфет. Сколько конфет нужно взять из коробки, чтобы в ней осталось меньше 4 конфет? (9, 10, 11 или 12 конфет).
109. На тарелке 10 слив. Мама разрешила Стасику взять несколько слив, но так, чтобы на тарелке осталось больше 6 слив. Сколько слив может взять Стасик? (1, 2 или 3 сливы).
110. Миша и Петя по очереди бросили мяч в баскетбольную корзину. Из 10 бросков Миша попал мячом в корзину 7 раз. Петя, сделав тоже 10 бросков, 4 раза промахнулся. Кто из мальчиков показал лучший результат? (Миша).
111. Разность двух чисел равна 7. Назовите три пары таких чисел. (9 и 2, 20 и 13, 7 и 0).
112. Термометр показывал 12 градусов мороза. Через некоторое время столбик ртути в термометре опустился на 3 градуса. Теплее или холоднее стало на улице? (Холоднее на 3 градуса).
113. Миша и Сережа купили билеты в театр, у Миши ряд 15-й место 8-е. У Сережи место рядом с Мишей. Какой ряд и какое место могут быть указаны в билете Сережи? (Ряд 15-й, место 9-е или 7-е).
114. В вазе на 20 конфет больше, чем в двух одинаковых пакетиках. В вазе 30 конфет. Сколько конфет в пакетиках? (5 конфет).
115. Какие цифры нужно записать в квадрате и круге, чтобы вычитание было выполнено верно? (В квадрате 8, а в круге 4).
_ 2
4 8
3
116. Кате дали 20 рублей тремя монетами. Какие это монеты? (10,5 и 5 рублей).
117. В двух вазах поровну конфет. Когда в одну вазу положили еще 5 конфет, а из другой взяли 5 конфет, в обеих вазах вместе осталось 20 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе сначала? (10).
118. Петя полил в саду столько же яблонь, сколько и Катя. Когда Петя полил еще и грушу, то оказалось, что они полили 9 деревьев. Сколько яблонь полил Петя? (4 яблони).
119. Два шага Марины составляют 1 м. Ширина комнаты в ее квартире равна 8 ее шагам. Какова ширина комнаты в метрах? (4 метра).
120. На столе лежат 3 монеты: 1 руб., 5 руб. и 10 руб. Я взял со стола две монеты. Сколько денег я мог взять? (6, 11 или 15 рублей).
121. Сколько различных двухцветных флажков можно сделать, если имеется 3 полоски ткани: красная, синяя и зеленая? (3 флажка: красно-синий, красно-зеленый, сине-зеленый).
122. Назовите все двузначные числа, которые можно составить, используя слова: двадцать, сорок, один, пять, семь. (20, 40, 21, 25, 27, 41, 45, 47).
123. Через верхний кран в бак за час наливается 12 ведер воды, а через нижний выливается 8 ведер воды. Оба крана открыли на 2 часа. Сколько ведер воды нальется в бак за это время? (8 ведер).
124. Врач назначил Мите лекарство, которое он должен принимать ежедневно по 3 таблетки в течение 7 дней. Хватит ли Мите 50 таблеток, которые ему купила мама в аптеке по рецепту врача? (Хватит).
125. Если каждый из трех мальчиков возьмет из вазы 4 абрикоса, то 1 абрикос останется в вазе. Сколько было абрикосов? (13 абрикосов).
126. Шнур длиной12 м разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать? (2 разреза).
127. В корзине на 8 помидоров больше, чем в пакете. Сколько помидоров надо переложить из корзины в пакет, чтобы в корзине и пакете помидоров стало поровну? (4 помидора).
128. У Тани и Оли поровну леденцов. Когда Таня съела 2 леденца, то вместе у обеих девочек стало 10 леденцов. Сколько леденцов было у каждой из них сначала? (6 леденцов).
129. Гвоздь длиной 8 см забили в доску так, что с одной стороны доски он выступает на 2 см, а с другой стороны на 1 см. Найдите толщину доски. (5 см).
130. В двух связках 20 луковиц. Когда из одной связки взяли 5 луковиц, в ней осталось 7 луковиц. Сколько луковиц в другой связке? (8 луковиц).
131. На листе бумаги записано число не больше 10 и не меньше 10. Какое это число? (10).
132. В классе 31 ученик. Сколько нужно двухместных парт, чтобы рассадить всех учеников? (16 парт).
133. В коробке лежат 5 белых кубиков и 3 черных. Какое наименьшее число кубиков надо взять, не глядя в коробку, чтобы среди них обязательно был хотя бы один черный кубик? (6 кубиков).
134. Каким наименьшим числом монет можно оплатить покупку (без сдачи), если стоимость покупки 70 рублей. (Двумя монетами: 50 и 20 рублей).
135. Сумма двух чисел оканчивается нулем. Какими цифрами могут оканчиваться слагаемые? (0 и 0,1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5).
136. В каждый ящик помещаются 8 коробок с куклами. Сколько ящиков потребуется для упаковки 75 таких коробок? (10 ящиков).
137. Для каждого детского велосипеда нужно 1 большое колесо и 2 маленьких. Изготовили 12 маленьких колес и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колес? (6 велосипедов).
138. Каждую неделю во вторник, в четверг и субботу Петя ходит в бассейн, в остальные дни недели он посещает кружок “Умелые руки”. Сколько дней в неделю Петя занимается в кружке? (4 дня).
139. На левой чашке весов гиря в 5 кг, а на правой – гиря в 1 кг и пакет муки. Левая чашка перетягивает правую. Если на правую чашку поставить еще гирю в 2 кг, то весы будут в равновесии. Сколько килограммов муки в пакете? (2 кг муки).
140. В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в нее, чтобы среди них обязательно был хотя бы 1 красный? (3 карандаша).
141. Учитель раздал детям новые неподписанные тетради. Может ли он выдать Оле любую тетрадь? (Может).
142. Учитель сказал ребятам: “В каждом классе нашей школы есть хотя бы один отличник”.
1) Значит ли это, что в каждом классе только по одному отличнику? (Нет).
2) Есть ли в этой школе класс, в котором нет отличников? (Нет).
143. У Васи в портфеле 2 тетради в клетку и 2 в линейку.
1) Вася вытащил одну тетрадь. Какая это может быть тетрадь? (В клетку или в линейку).
2) Если Вася вытащил две тетради, какие это могут быть тетради? (2 тетради в клетку; 2 тетради в линейку; 1 тетрадь в клетку и 1 в линейку).
3) Если Вася вытащит три тетради, какие это могут быть тетради? (2 тетради в клетку и 1 тетрадь в линейку, 2 тетради в линейку и 1 тетрадь в клетку).
144. У Коли в портфеле 4 карандаша: 2 красных и 2 синих. Коля хочет вынуть из портфеля красный карандаш. Сколько он должен взять карандашей, чтобы среди них обязательно был красный? (3 карандаша).
145. 5 девочек вместе сделали к празднику 5 гирлянд. Их надо соединить вместе. В скольких местах нужно склеить гирлянды, чтобы получилась одна длинная гирлянда? (В 4 местах).
146. Как получить число 1 с помощью трех двоек и знаков арифметических действий? (2-2:2 =1).
147. Как получить число 3 с помощью четырех двоек и знаков арифметических действий? (2х2-2:2=3).
148. Когда с 1-й полки переставили на вторую 4 книги, то на обеих полках стало книг поровну – по 20 книг. Сколько книг было на полках сначала? (24 книги, 16 книг).
149. Саша дал сестре половину своих яблок и еще одно яблоко, и у него осталось одно яблоко. Сколько яблок было у Саши? (4 яблока).
150. Это такая фигура, которая ограничена окружностью. Такой формы солнце, дно у кастрюли, монетка. Что это за фигура? (Круг).
151. Разделите на две группы числа: 2,13,3,43,6,55, 18,7,9,31 (двузначные и однозначные; четные и нечетные).
152. Сколько получится, если число 3 умножить само на себя 4 раза? (81).
153. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8 детей).

Н.СПИРОВА
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте