search
main
0

Смех да и только. Наша работа – сплошное веселье

Так иногда говорят педагоги-внешкольники, ведь они встречаются со своими питомцами не на строгих уроках, а на уроках творчества, где всегда есть место веселой шутке, остроумному высказыванию, смешной ситуации. В этом году финалистам Московского городского профессионального конкурса «Педагог-внешкольник Москвы-2009» предложили рассказать о каком-нибудь юмористическом случае из их педагогической практики. И вот что они рассказали.

Ирина ОРЛОВА, педагог дополнительного образования МГДДЮТ:

– Мы были на сборах в десантной части. И в группе был мальчик 13 лет, причем очень маленький (по росту). Стоим у столовой, ждем обед, дети одеты строго по форме – практически как солдаты, только поменьше «габаритами». И вот среди более или менее рослых ребят – этот «малыш». Вдруг к нам подлетает офицер – волосы дыбом, в глазах изумление – и кидается на этого мальчишку: «Стой! Кто тебя призвал?!» В части далеко не все знали, что у них «в гостях» детский клуб. Вот офицер и решил, что к ним каким-то образом призвали такого маленького солдата.

Евгения ТИДЕМАН, педагог дополнительного образования, ЦРТДЮ им. А.В. Косарева (ВАО):

– На занятии из цикла «История Земли», пятиклассник: «Е.А., а правда, что Бог сотворил человека из обезьяны?»

Выезд в Лосиный остров для составления списка осеннецветущих видов. Данила просит уже десятую конфету. Я спрашиваю: «Дань, а тебе не будет плохо от такого количества конфет?!» Данила: «Не-е-ет, мне будет хорошо!»

Светлана КУСТОВА, педагог дополнительного образования, специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида №804 (ЗАО):

– Рассказываю детям на уроке естествознания о том, что из растения подсолнечника делают подсолнечное масло, из кукурузы – кукурузное, из сои – соевое и т.д. Встает ребенок и задает вопрос: «А масло «Олейна» делают из оленей, что ли?!»

Татьяна ГОРСКАЯ, педагог дополнительного образования, Центр детского творчества «Свиблово» (СВАО):

– Как и у всякого педагога, смешных случаев в моей педагогической практике было много. Мы с детьми часто шутим на занятиях, смеемся вместе. Но недавно произошел смешной, на мой взгляд, случай, а я, к сожалению, не могла над ним посмеяться при детях! Подходит ко мне после занятия второклассница Аленка с большущим и дорогущим букетом в руках и говорит: «Это вам, Татьяна Юрьевна!» Начало февраля… Я в уме начинаю перебирать даты: Татьянин день, 8 Марта. Вроде бы никакого праздника не предвидится! Благодарю ребенка от всей души и интересуюсь, в честь чего букет. Аленка, лучезарно улыбаясь, громко сообщает: «Мама сказала, что у нее аллергия на лилии и чтобы я отнесла этот букет вам!» Вот так подставила мамочку! Мне было очень весело, но, удержавшись от смеха, я серьезно и душевно поблагодарила девочку еще раз!

Уже более двадцати лет я вспоминаю с улыбкой еще один веселый случай. На заре моей педагогической карьеры сидели мы в школьном кабинете после уроков с учителем истории – тоже молодым и жутко ответственным, как и я, – составляли план проведения родительского собрания, одного из первых в нашей практике. Мы работали в одной параллели и были классными руководителями параллельных 5-х классов. Моим ревнивым пятиклассникам, сердито шептавшимся за открытой, между прочим, дверью, жутко не понравилась сия ситуация, и на следующий день они завалили учителя истории целой грудой записок гневного содержания, типа «Руки прочь от Татьяны Юрьевны!». Бедный историк долго не мог понять, в чем дело.

Ольга АСКИНАЗИ, педагог дополнительного образования, ДЮЦ «Отрадное» (СВАО):

– За время работы я составила сборник детских афоризмов (вот некоторые из них):

1. Диалог детей на перемене. Лиза (5 лет): «А сейчас какое утро?». Антон (5 лет): «Которое днем».

2. Боря (6 лет) /размышления вслух/: «А я умирать совсем не хочу!» и добавляет печально: «Хотя годы идут!».

3. Общаюсь на перемене с Ваней (6 лет) и его мамой. Мама обращается к сыну: «Ваня, почему ты такой болтун?» Ваня незамедлительно отвечает: «Жизнь меня таким сделала!»

4. Боря (7 лет), участвуя в сюжетно-ролевой игре «Семья», заявляет: «У нас не было денег, даже когда я родился!»

5. Афоризм, подаренный мне родителями. Гоша (5 лет), большой любитель машин, открывает духовку и со вздохом говорит: «Бывалочи, загляну под капот, а там щи варятся».

Алексей ШУРУПОВ, педагог дополнительного обазования ЦДТ «Юный техник» (ЮАО):

– Кто такой побюл? Не знаете? Я тоже долго не мог ответить, когда мне задал этот вопрос один из учеников. Оказывается, побюл – это верблюд. Просто мальчик одновременно красил, читал газету, на которой красил, и слушал возникший спор о верблюде. К каким только недоразумениям не приводит занятие тремя делами одновременно!

Елена РУДЕНКО, педагог дополнительного образования, заведующая отделением народного хорового пения ДШИ «Юность» (ЮЗАО):

– В один прекрасный летний день на открытой сцене в парке имени Горького был концерт. Моя ученица, солистка, Аня Майорова пела песню «Гармонь моя», в которой есть припев «Гармонь моя да гармоночики, да золоченые да уголочики». Неожиданно забыв слова, она спела с невозмутивым видом «Гармонь моя, моя, моя, моя…», до конца припева повторяя одно и то же слово – «моя». Зрители были в восторге. Получилось смешно и весело.

Ирина МЕЛЬЧЕНКО, педагог дополнительного образования, Дворец творчества детей и молодежи (СЗАО):

– Когда один из моих учеников, не в меру разговорчивый, болтал на занятии и мешал мне объяснять новый материал, я попросила его помолчать 5 минут. Он удивленно поднял на меня глаза и спросил: «Как, без перерыва?»

Елена БОРОДУЛИНА, старшая вожатая, школа с углубленным изучением английского языка №1353:

– Как-то я с группой детей из 11-го класса и их классным руководителем ходила на мероприятие. Идти надо было в соседний район, на автобусе ехать было долго, и мы решили пойти через лесопарк. Зима была теплая, все таяло днем, но с утра везде снег покрывался коркой льда. Как назло, на нашем пути была горка. И все бы ничего, если бы не сапожки на ногах юных красавиц. Вышли мы следующим образом из этой ситуации: классный руководитель стоял на вершине горки и подавал руку девушкам, а я подталкивала их снизу. Когда все уже были наверху, пришло мое время подняться. Танкетки на моих сапогах, конечно, лучше, чем каблуки, но также не надежны. Когда я почти была на вершине, нога соскользнула. Ухватилась я за чью-то руку, а классный руководитель схватила меня за воротник моего пальто. Вот и получилось, что вытащили меня практически за уши.

Ирина РАЗРОЕВА, педагог дополнительного образования, школа-интернат №42 (САО):

– Я работаю с шилом в технике бумагокручения: «Дети, проверьте, у всех шило на месте!» Слышу в ответ: «Ирина Николаевна, оно у нас всегда там…»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте