Павел Астахов, детский омбудсмен, предложил запретить школьникам пользоваться гаджетами на уроках. Мы решили поинтересоваться у педагогов, мешают ли им на уроках дети с телефонами и планшетами. Примечательно, что большинство учителей так или иначе используют гаджеты в учебном процессе – дают задания по поиску информации в Интернете, предлагают скачивать художественные произведения, чтобы не носить с собой собрание сочинений классиков. Педагоги понимают, что современный ребенок по-другому усваивает учебный материал. Именно гаджеты могут стать хорошим средством мотивации к учебе. Что же касается опасной информации, от которой Астахов намерен защитить детей, то, как правило, в образовательных учреждениях стоит защита от нежелательных сайтов. Есть, конечно, такие учителя, у которых ребенок с телефоном в руках вызывает резкое чувство раздражения, но они редкость. Дети же в один голос заявили – без гаджетов в современном мире прожить невозможно, в том числе и на уроках. Чаще всего школьники на уроках используют смартфоны, которые для них не только средство связи, но и возможность получить любую информацию в Интернете.
Светлана МАКАНИНА, учитель русского языка и литературы школы №318 с углубленным изучением итальянского языка, Санкт-Петербург:
Я не сторонник категоричных решений
Марина ПУРИКОВА, заслуженный учитель РФ, учитель географии школы №10, Каменск-Шахтинский, Ростовская область:
IT-технологии – это целый мир
Светлана СПИЦИНА, учитель истории и обществознания школы №81, победитель конкурса «Учитель года-2013» Воронежской области:
Писать сообщение некогда
Ирина ФИЛИППОВА, преподаватель русского языка и литературы гимназии №4 Великого Новгорода, учитель года-2013 Новгородской области:
Не беру в руки чужие телефоны
Светлана МИРОШНИЧЕНКО, учитель истории, обществознания и права школы №1, Сольцы, Новгородская область:
Дорога каждая минута
Марина КАМИНСКАЯ, ученица 9-го класса гимназии имени академика Н.Г.Басова, Воронеж:
Интернет отвлекает
Анастасия НЕЗЛИНА, ученица 11-го класса, лицей №21, Иваново:
Планшет – это выход из ситуации
Ева ТОЧИЦКАЯ, ученица 11-го класса школы №37, Москва:
Телефон на уроке не нужен
Юрий ЖИЛЯЕВ, ученик 11-го класса гимназии №4, Курск:
Бумажный учебник привычнее
Роман ВОРОБЬЕВ, ученик 10-го «А» класса, школа №14, Великий Новгород:
А ум на что?
Юлия ГЕТМАН, ученица 11-го класса школы №10, Каменск-Шахтинский, Ростовская область:
Информация в учебниках может быть устаревшей
Комментарии