search
main
0

Слышите хрустальный перезвон колокольчиков?

Формирование художественного вкуса и развитие творческих способностей

Нет сомнения, что все дети талантливы. Дошкольный возраст – это самое благодатное время для раскрытия способностей! Дополнительное образование для детей дошкольного возраста, широко представленное в нашей образовательной организации, – прекрасная возможность сделать первые шаги в мир увлечений.

Как же выбрать увлечение, которое придется по душе, если ребенок совсем мал? Можно воспользоваться дополнительной услугой «Развивающие игры для малышей». Эти занятия социально-гуманитарной направленности помогут выявить интересы малышей. Развитие когнитивных функций реализуется на дополнительных занятиях по лего-конструированию, ментальной арифметике, английскому языку, оригами. Увлечение изодеятельностью расширит сенсорные способности дошкольников. Развитие слухового внимания и чувства ритма – прямая дорога к занятиям музыкой и танцами. Формирование мелкой и общей моторики, ориентировка в собственном теле и окружающем мире – все это необходимо для занятий спортом. Это и плавание, и общее физическое развитие, и аэробика.

«Лего» – уникальный инструмент, позволяющий решать разнообразные задачи. Сочетая игру, конструирование и программирование, он не только способствует развитию интеллекта и творческого потенциала детей, но и стимулирует совершенствование вербальной и невербальной коммуникации, так как предполагает не только обсуждение созданных моделей, но и их преобразование для последующей сюжетной игры. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Лего-конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Увлечение конструированием открывает ребенку дорогу в робототехнику. Ребята, окруженные в современном мире с раннего возраста автоматизированными системами, могут уже в дошкольном возрасте реализовывать свои инженерные идеи через такие интер­активные игрушки, как «Робомышь». Созданная на основе stem-технологий, она позволяет ознакомиться с основами программирования.

Художественно-эстетическая направленность является важной составной частью в развитии и воспитании детей. «Волшебный мир бумаги» приобщает воспитанников к миру искусств. Работа в кружке позволяет ребятам обрести уверенность в своих силах, стремиться создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника, ощущать себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми. В работе с бумагой педагог соединяет игру, труд и обучение, что помогает обеспечивать единство решения познавательных, практических и игровых задач.

За неприметной на первый взгляд дверью ребят встречает педагог в фартуке. Но он не со следами муки, как на кухне у мамы. Почему же с такой радостью дети ждут встречи с этим человеком? Потому что вчера они были в королевстве осени, и яркие листья необыкновенным образом появились на бумаге. А потом отправились в путешествие, и на листах бумаги появились заснеженные горы и разноцветные облака, как на картинах известного художника Рериха. Рисование может помочь раскрыть в ком-то ботаника, который увлеченно рассматривает и рисует травинки на лугу. А кто-то в восторге от насекомых – будущий энтомолог. А кто-то станет капитаном дальнего плавания – любит рисовать море, корабли… Увлечение рисованием обязательно поможет кому-то стать настоящим художником, дизайнером или архитектором. И все это благодаря педагогу в фартуке со следами акварели и гуаши.

Слышите хрустальный перезвон колокольчиков? Это «Музыкальная капель» ждет юных артистов. Музыка и движение – это средства, которые благотворно влияют на здоровье ребенка, формируют художественный вкус и развивают творческие способности. Здесь поют, развивая вокальные данные, ритмический слух и дыхание. Танцуют, совершенствуя пластичность, гибкость, координацию и чувство ритма. Играют на музыкальных инструментах и в музыкально-подвижные игры.

Вот такой безграничный и удивительный мир увлечений ежедневно открывается нашим дошкольникам.

Ольга КОСТИНА, учитель-логопед школы №1194; Татьяна ЧЕРЕВКО, воспитатель школы №1194

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте