search
main
0

Слышать, слушать, понимать

«Он/она меня не слышит!», «Он/она меня не понимает!» – часто встречаются нам эти фразы как со стороны родителей, так и со стороны студентов. Кто такие подростки? Почему им так важно быть услышанными?

Подростковый период один самых сложных в жизни человека. В этом возрасте идет активное половое созревание, меняются тело, голос, черты лица… Меняется и характер. Отсюда мы наблюдаем и резкие перепады настроения, вспышки агрессии, а также замкнутость и гиперчувствительность.

Личность подростка, как и многих взрослых, часто может быть противоречива. С одной стороны, подростки стремятся показать всем, что они уже взрослые: выстраивают отношения со сверстниками, преподавателями, активно высказывают свое мнение. Именно его молодые люди очень ценят и считают одним из самых важных. С другой стороны, подростки остаются все еще детьми и хотят защиты, помощи в решении различных проблем, понимания и сострадания со стороны взрослых людей.

Чего хотят подростки?

– Спокойной беседы, а не разговора на повышенных тонах.

– Возможности оставаться собой.

– Понимания со стороны взрослых.

– Внимания, которого им так не хватает.

Подросткам свойственно размышлять об устройстве мира, их захватывают разные философские темы, особенно актуальными становятся темы поиска смысла жизни, справедливости, любви, добра и зла.

Увлекательные занятия «Разговоры о важном» стали хорошим помощником в установлении контакта между детьми и взрослыми. Эти беседы поднимают актуальные вопросы сегодняшнего дня: близкие и трогательные разговоры о маме и папе, о семье, интересные дискуссии о научном прогрессе. Свободная форма общения создает благоприятную обстановку. Это возможность для педагогов наладить общение с подростками. Необходимо помнить, что надо не только говорить, но и слушать, а также давать право говорить своему собеседнику!

Это открытый диалог между учеником и педагогом. Ребенок получает возможность быть не только услышанным, но и понятым. Ведь задача каждого педагога во время таких занятий состоит не только в том, чтобы поднять вопрос, определенный темой урока, но и создать комфортную среду, в которой подросток сможет почувствовать себя безопасно и защищенно. Учителя показывают своим примером, примером ровесников, выдающихся личностей лучшие решения какой-либо проблемы.

«Разговоры о важном» несут не только просветительские цели и задачи, но и помогают нам, педагогам, слышать, слушать и понимать наших учеников.

Мария КОВАЛЬСКАЯ, Дарья БАБИКОВА, преподаватели экономико-технологического колледжа №22

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте