search
main
0

Служить бы рад. Делу… Обратная связь

Май ознаменовался двумя очень важными для меня событиями. Сначала была опубликована моя статья «Вундеркинд Илья… и замок на туалете» («УГ», №20). А затем я получил письмо из редакции, которое меня очень обрадовало. За полтора десятка лет, прошедших со дня моей первой публикации («Золотой ключик надежды», «УГ» №45 от 21 ноября 1995 г.), любимая газета опубликовала 5 или 6 моих материалов. Большое вам спасибо за столь высокую оценку моей работы!

Копия статьи о вундеркинде Илье, которую я повесил в учительской на доске объявлений, провисела там две перемены. После этого была кем-то снята. Догадайтесь с трех раз, кто мог это сделать? Коллегам, которые спрашивают, о чем статья, сразу презентую ее копии. Ни директор, ни завучи не предпринимали попыток со мной поговорить. Делают вид, что ничего и не произошло. Наш немолодой и небоязливый учитель физкультуры мне сказал: «Слушай, а ведь теперь директор должна на ближайшем педсовете поставить вопрос об обсуждении твоей статьи». А далее произошло вот что. Вместо двух значимых педсоветов – «О допуске учащихся 9 и 11-х классов к экзаменам» и «О переводе учащихся 2-8-х и 10-х классов в следующий класс» были проведены совещания с классными руководителями. На них не требовалось присутствия учителей-предметников. Произошло это впервые за все 25 лет моей работы в родной школе! Третий год я не являюсь классным руководителем. Я дважды приходил на указанные совещания, и мне дважды с улыбкой на лице говорили, что мое присутствие не является необходимым. Несколько учителей, прочитав статью, подходили ко мне, выражали солидарность, но говорили все приглушенным голосом, с опаской глядя на дверь. Полагаю, что я отчасти ответил на ваш вопрос «Как вам работается?». Последние три года мне все сложнее приходится выражать «свой собственный взгляд на все» (как вы сформулировали). Ухожу из школы. Два месяца назад положил на стол директора заявление.Не считаю свое решение проявлением слабости. Когда начинаешь чувствовать, что положительных эмоций, получаемых от собственной деятельности, все меньше, а отрицательных импульсов, исходящих от властей предержащих, все больше, то продолжать работать в таком дискомфорте – себя не уважать. У меня нет долгов перед родной школой. Я попрощался с двумя выпускными классами – 9 и 11-м. На последнем уроке у девятиклассников мы хором пели битловскую «Yesterday», и у меня дрожал голос, потому что я видел их глаза. А зайдя в класс одиннадцатиклассников, где были и их родители (для ребят только что прозвучал последний звонок), я прочитал им свое стихотворное напутствие: «Откройте новые Аляски/ Не на планете, так в душе! // Не стройте жизнь вы по указке // И по подсказанным клише!» Кто знает, как они будут строить свою жизнь?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте