search
main
0

Службы примирения в школах создают психологически комфортную обстановку

Чтобы разрешать конфликты, в школах Москвы используют современные психологические методы. Так специалисты помогают ученикам слышать друг друга и учиться договариваться.

Фото: pixabay.com

Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», в 400 московских школах начали создавать службы примирения, которые помогут разрешить возможные конфликтные случаи. Спорные ситуации среди сверстников – не редкость, это обязательная часть процесса взросления.

О том, как работают службы примирения в московских школах и какие конфликты с их помощью уже удалось решить, рассказывает сайт мэра столицы. Справляться с конфликтами спорящим сторонам помогают волонтеры, в их роли выступают педагоги и сами школьники старше 14 лет. Каждую команду возглавляет учитель-куратор. Тем, кто хочет участвовать в работе служб примирения, необходимо обучиться в Городском психолого-педагогического центре, который курирует проект. В процессе обучения желающих научат правильному решению конфликтов. В настоящее время здесь обучились уже более тысячи человек.

По словам Нины Середенко, заместителя директора Городского психолого-педагогического центра, главной задачей служб является формирование безопасной психологической среды в школах. В основе работы – уважительное отношение к участникам конфликта. Каждый может высказать свою позицию и предложить свой выход из ситуации.

При разрешении конфликта волонтеры сначала встречаются с каждым из участников, затем объединяют их для обсуждения разногласий и принятия решения. Если согласия не удалось достичь, составляется соглашение, в котором указывается, что именно и в какие сроки каждая сторона готова сделать, чтобы прекратить враждовать и возместить нанесенный ущерб. В службу примирения могут обращаться все: и школьники, и родители, и педагоги. Запросы бывают разными: от ссоры и драк детей до предвзятого отношения к ребенку со стороны учителя.

Девятиклассница Антонина Земерева – волонтер-медиатор службы примирения Московского государственного образовательного комплекса (МГОК), уже три года она помогает подросткам находить решения в сложных ситуациях. По ее словам, в процессе примирения сторонам помогут найти причину конфликта и устранить ее, придя к компромиссу.

Обычно волонтеры МГОК имеют дело со школьниками: разрешают их споры, устраняя противоречия. Ребятам задают наводящие вопросы и внимательно выслушивают ответы. Если необходимо, претензии фиксируют в письменном виде, а затем каждого из ребят специалисты просят предложить свой вариант решения ситуации. Детей не принуждают мириться – здесь важно желание обеих сторон.

Однажды Антонине удалось примирить двух одноклассников, которые не могли поделить совместный аккаунт и часто по этому поводу ругались – даже на уроках. За помощью обратился их классный руководитель. В процессе обсуждения стороны пришли к компромиссу, а затем даже подружились.

Впрочем, волонтеры не только разрешают, но и предотвращают конфликты. Для этого проводятся специальные мероприятия, презентации. Детям рассказывают о важности взаимного уважения, о поведении в спорах и линии поведения, кода одноклассники обижают. Ребятам помогают устанавливать личные границы.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» публиковало интервью с сертифицированным специалистом службы примирения в общеобразовательных организация Алексеем Ширшовым. Он рассказывал о таких принципах школьной коммуникации, как активное движение, общение и уважение.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте