Почему я в этой профессии? Ответ на этот вопрос прячется в детстве и в первую очередь связан с моими родителями. Они приехали учиться в Энгельс из глухой саратовской деревушки. Не имея никакого отношения к педагогике и музыке, приобрели профессию инженера-строителя. Но мечтали, чтобы их ребенок культурно и гармонично развивался, выбрал достойную профессию в сложные и непонятные годы развала СССР и перестройки. И чтобы выбранная профессия кардинально отличалась от их собственной. И получилось!
А началось все в одном из детских садов города Энгельса. Музыкальный руководитель – высокая, красивая и всегда улыбающаяся женщина – рассказала родителям о моих способностях и нацелила на дополнительное обучение в музыкальном направлении.Дальше были уроки фортепиано в Доме культуры. И опять ворвались в мое сердце звуки музыки, тонкие пальцы учителя-музыканта, изящно касающиеся клавиш, правильная льющаяся речь, доброжелательная улыбка.Потом – поступление в музыкальную школу искусств. К недоумению родителей, в класс скрипки. Все необычно, интересно, увлекательно! Только через несколько лет для меня начались испытания: серьезные и длительные занятия по специальности, дополнительному инструменту, сольфеджио, музыкальной литературе, хоры и ансамбли. После общеобразовательной школы бежала в школу искусств. Каждый день уроки, занятия. Я завидовала своим подругам, которые имели много свободного времени и просто болтались – гуляли во дворе. Летом им не надо было часами заниматься музыкой, чтобы поддерживать и совершенствовать технику исполнения.Трудности преодолевались. Как говорится, терпение и труд – все перетрут! А у моей мамы появилась мечта. Она хотела, чтобы ее дочь окончила музыкальное училище и работала в театре.Увы, наши мечты немножко не совпадали. Как это – сидеть в оркестровой яме и молча, по палочке дирижера исполнять оперетты Штрауса, Кальмана? Скучно.Я же помню, как в детстве в саду: ярко, весело, красиво! Музыкальный руководитель – добрая фея из сказки, огромный музыкальный зал – как солнечная карусель, так много здесь интересного и загадочного. И весь день игры, песни, пляски. Праздник – каждый день!Иногда бывает трудно и хочется спрятаться от шума, напряжения, суеты. И слышу мамины слова: «Вот, сидела бы спокойно в оркестровой яме – и водила смычком по скрипке!».И все встает на свои места отчистых детских глаз,прямых и честных фраз,наивных добрых слов,прекрасных детских снов.Только дети способны толкать нас, взрослых, на добрые поступки, на интересные проекты. Дети воодушевляют нас, дарят неожиданные идеи и помогают воплощать их в жизнь.Моя профессия – прекрасна,В ней – МУЗЫКА, ЛЮБОВЬ и ДЕТИ.Не вижу я других профессий,Моя – чудесней всех на свете.Когда приходит интерес,Ребенок просит: «Повтори!».Переполняет душу радость:«Конечно! Слушай и твори!».Оксана ДУДНИК, участница муниципального конкурса «Воспитатель года», музыкальный руководитель детского сада №75 города ЭнгельсаСаратовская область
Комментарии