search
main
0

Случай в лего-городке

Создаем завтрашний день сами

Мир меняется стремитель­но, появляются новые стра­тегии и технологии, которые должны способствовать повышению качества образования.

Педагогические коллективы дошкольных групп интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача дошкольной организации – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.

Педагогические коллективы дошкольных групп школы №2073 поставили себе целью увлечь воспитанников направлениями инженерно-технического цикла, мотивировать их к познанию окружающего мира, сформировать потребность в получении более глубоких и обширных знаний, развить способности к созданию нового.

Интенсивное развитие науки и техники адекватно отражается на системе образования. В дошкольных образовательных площадках школы №2073 вводятся новые перспективные предметные области, одна из которых – образовательная робототехника. Ее цель – обучение детей навыкам технического конструирования и творческого моделирования, исследование конструктивных свойств материалов и объектов (устойчивость, прочность), воспитание сотруднических, командных отношений со сверстниками. Образовательная робототехника обеспечивает раннее инженерно-техническое образование, решает профориентационную задачу, помогая детям определиться с выбором основного направления будущей профессии. Дети заинтересованы прежде всего процессом творческого экспериментирования, самостоятельного моделирования, реализации и составления новых электронных программ, создания электронных игрушек собственными руками в процессе игры.

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольных группах – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Робоклуб

В рамках дополнительного образования в дошкольных группах школы №2073 работают кружки «Роботенок», «Робоклуб». Программы кружков реализуются с помощью методических пособий для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов нового поколения Lego WeDo 2.0. В распоряжении детей конструкторы, оснащенные микропроцессором, мотором и комплектом датчиков. С их помощью дети программируют робота так, чтобы он выполнял ряд простейших действий (подъем, вращение). Планшет используется для составления управляющих алгоритмов и управления робототехнической моделью. Дети знакомятся с основами конструирования и учатся собирать подвижные модели роботов, используя инструкцию или схему-иллюстрацию. Получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделирования работы систем. Работа проводится индивидуально и парами. Дети создают и программируют модели, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы.

Педагог здесь выступает не просто источником и посредником передачи социального опыта. Он партнер по совместной исследовательской деятельности, направленной на поиск решения интеллектуальных задач.

Занятия робототехникой строятся от простого к сложному: дети знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения. Робот помогает пройти этот путь легко и с удовольствием: материал познается детьми в игре, творчестве и поиске решения задачи.

Ребенок приобретает знания через собственную деятельность. Все становится привлекательным, потому что интерес рожден личной заинтересованностью и любопытством. И сложные взрослые понятия становятся доступными при рассмотрении собственноручно созданной модели. Например, при рассмотрении модели «землетрясение» детям становится понятен термин «коленчатый рычаг».

Занятия робототехникой приобщают детей к основам физики, механики, техники, обеспечивают базовую предварительную подготовку к освоению сложных школьных дисциплин.

Моделькин и компания

Современные дети компетентны, они обладают огромным потенциалом, они любознательны и хотят учиться. Начиная с трехлетнего возраста дети обладают необходимыми предпосылками для изучения объектов и явлений природы и техники. Насколько необходимо детям уже в дошкольном возрасте заниматься техническими темами? Занятия техникой и техническим творчеством в дошкольных группах дают возможность искать ответы на подобные вопросы. Любознательность детей на этом этапе практически безгранична. Темы, связанные с техникой, физикой, конструированием, пробуждают в детях азарт исследователей.

В дошкольных образовательных площадках идет плодотворная работа по созданию инновационной системы ранней профориентации дошкольников, развитию профессиональных навыков, которые будут актуальны в будущем, формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей через 3D-моделирование. Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста 3D-моделированию играет большую роль при подготовке к обучению в школе. Для ребенка это шанс проявить конструктивные и творческие способности, приобщиться к техническому творчеству.

Есть у нас и кружки технической направленности «Юные инженеры», «3D-моделирование», «Моделькин».

Занятия кружков построены по программе, рассчитанной на увеличение уровня сложности с учетом роста мастерства детей. На начальном уровне дети создают двухмерные модели по контуру, затем переходят к созданию трехмерных моделей, состоящих из плоских деталей, изготовленных по трафарету, и далее к объемному моделированию – рисованию в воздухе. При использовании 3D-ручки дети шаг за шагом постигают навыки создания трехмерных моделей.

В процессе 3D-моделирования дети пользуются инструкциями и чертежами, схемами, у них формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

3D-ручка – оригинальный инструмент для рисования

С помощью 3D-ручки дети создают искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Устройство расширяет рамки изобразительного искусства: позволяет ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное – мотивирует ребенка заниматься творчеством. При этом он привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.

Применение 3D-ручки расширяет рамки изобразительного искусства. Из полимерной проволоки получаются уникальные декорации, фигурки людей, животных, кукольная мебель и сами куколки. 3D-ручка – средство развития фантазии и воображения.

Важная задача дошкольного образования – найти эффективные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений, выявить и поддержать детскую инициативу, которая развивала бы творческое начало личности и стимулировала интерес к определенным познавательным проблемам. Все это позволяет деятельностный подход. Он не только дает возможность объединить различные образовательные области и направления деятельности, но и развивает у всех участников образовательных отношений инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом.

Мотор! Камера!

Все маленькие дети – необыкновенные творцы, ведь у каждого из них есть свои таланты и способности. Одни склонны к изобразительному искусству, другие – к сочинительству, третьи – к конструированию, четвертые – к чему-либо еще. Анимация как вид экранного искусства дает возможность все эти творческие способности реализовать. В дошкольных образовательных площадках в рамках дополнительного образования действуют детские мультстудии.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный и многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, актером, оператором и даже монтажером, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Изображая героев мультипликационного фильма, создавая декорации, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, ребенок проявляет творческие задатки.

В кружках дети знакомятся с технологией создания мультипликационного фильма, учатся работать с разными программами и оборудованием (Animashooter Capture, Pinnacle Studio 15, Audacity, Movie Maker, видеокамера, цифровая камера).

Мультстудия «Маленькие волшебники» функционирует на базе образовательной площадки «Василек» только третий год, но мультфильмы, которые создали обучающиеся, уже принесли им несколько наград. В концертном зале Музея Победы на Поклонной горе состоялись гала-концерт и церемония награждения победителей и призеров финала межрегионального конкурса-фестиваля «Безопасный мир». Множество городов-участников и конкурсантов, которые, безусловно, достойны высших наград! На конкурсе-фестивале было представлено несколько номинаций. Мультипликаторы мультстудии «Маленькие волшебники» получили диплом II степени и кубок в номинации «Обучающий видеоролик о безопасности дорожного движения «Учимся сами – учим других!» с мультфильмом «Случай в лего-городке».

Есть в копилке наших мультипликаторов и успешный опыт выступления на телевидении. Воспитанница образовательной площадки «Василек» Ника Л. давала интервью на MOSOBR.TV, где делилась опытом создания мультфильма «Колобок. Вязаная история». Ника увлеченно рассказывала ведущему и всем зрителям, в каких программах проходят съемка и монтаж мультфильма, что для этого необходимо, кто помогал в изготовлении декораций, какие роли дети примеряют на себя в процессе создания мультфильма.

В настоящее время в дошкольных образовательных площадках идет работа по объединению технологий 3D-мо­де­ли­ро­ва­ния и мультипликации.

Волшебная сила творчества

Шагая в ногу со временем, педагоги дошкольных образовательных площадок изучили инновационную деятельность – создание 3D-моделей при помощи 3D-ручки для своих мультфильмов. Используя технологию 3D-моделирования, дети делают декорации, из плоскостных фигурок моделируют трехмерные модели. Эта современная «волшебная палочка» позволяет развить фантазию, пространственное мышление, моторику, воображение. А сам вид деятельности развивает способность к принятию самостоятельных творческих решений, умение ориентироваться в современном мире.

Интересно наблюдать за тем, как дети, почти не дыша, плотно сомкнувшись вокруг своего педагога – проводника в мир мультипликации, создают свой мир волшебной анимации, мир оживающих героев и постигают секреты рождения движения на экране.

Стоит отметить, что уже в дошкольном возрасте дети приобретают навык публичного представления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте.

Мы стараемся подчеркнуть в ребенке индивидуальность, самобытность, оригинальность, поддержать его и помочь проявить себя. Это основа, которую мы даем ему в руки, благодаря чему он сможет строить свою жизнь.

Использование таких форм работы, как кружки технической направленности, в рамках дополнительного образования в дошкольных образовательных площадках способствует повышению эффективности раннего технического образования.

Маргарита МУРАШОВА, старший воспитатель школы №2073

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте