search
main
0

Сложные темы в игровом формате

Зазеркалье социальных сетей, манипуляции в отношениях и еще много всего интересного

Проект «Классный час» специалисты Городского психолого-педагогического центра реализуют второй год. В его рамках лучшие педагоги-психологи, победители профессиональных конкурсов проводят в онлайн-формате классные часы для школьников.

В проекте принимали участие не только московские педагоги, но и классные руководители из регионов РФ. Более 3000 школьников посетили коуч-сессии, а многие школы посетили онлайн-встречи несколько раз на протяжении всего учебного года.

По материалам проведенных коуч-сессий создаются классные часы в библиотеке МЭШ. Сценарии классных часов и другие материалы специалистов ГППЦ можно найти под тегом #классная психология.

 

Тематика классных часов

В основе всех классных часов – самые востребованные и волнующие подростков темы и вопросы. За время существования проекта в свет вышли самые разные классные часы, среди которых – «Манипуляция в отношениях: хорошо это или плохо, как ее распознать», «Как съесть лягушку, или Успешно сдать экзамены», «Новый год: как все успеть и ничего не упустить?», «Дружба и любовь: в чем разница и как отличить?», «Как сделать так, чтобы мечта сбылась», «Зазеркалье социальных сетей: формирование горизонтов желаний», «Правила гармоничных отношений», «Ребята, давайте жить дружно. Конфликты и пути их решения», «Феномен популярности: секрет 100% успеха». Такие встречи помогают школьникам учиться грамотно справляться с возникающими в жизни сложностями, прокачивать навыки личной эффективности, используя различные психологические инструменты.

Особой популярностью у детей пользуется сценарий «Тролли, и где они обитают, или Как не дать испортить себе настроение» (ID 2509023). Герои коуч-сессии – сказочные литературные тролли, превратившиеся в современных онлайн-созданий, которые оставляют в Интернете нелицеприятные комментарии. На классном часе дети узнают о видах современных троллей и их привычках, а главное – приобретают навыки правильного взаимодействия с ними. В конце участникам предлагают простой, но эффективный алгоритм общения с троллями в Сети.

Не менее любимым у школьников и педагогов стал сценарий «Правильный выбор: как взвесить все «за» и «против» (ID 2532817). На этом занятии участники учатся преодолевать страх принятия решений, нести ответственность за свой выбор и не бояться совершать ошибки.

 

Как принять участие в проекте?

1‑й шаг

Классный руководитель может выбрать интересующую его тему и дату проведения коуч-сессии на странице ГППЦ в социальных сетях или на сайте центра в разделе «Проекты для классных руководителей».

В новостной ленте на странице ГППЦ в ВКонтакте за две недели до предполагаемой даты проведения размещается анонс, который содержит форму для регистрации.

2‑й шаг

Непосредственное участие классного руководителя со своим классом в коуч-сессии. Коуч-сессия проходит дистанционно на платформе Microsoft Teams.

3‑й шаг

Авторы разрабатывают по мотивам коуч-сессии сценарий классного часа и размещают его в библиотеке МЭШ. На этом этапе сценарий становится доступным для самостоятельного проведения другими педагогами. Информация о том, что очередной сценарий размещен в библиотеке, также появляется на странице ГППЦ в ВКонтакте.

4‑й шаг

Параллельно с этим проходят онлайн-консультации классных руководителей и педагогов-психологов по проведению классных часов или другим готовым сценариям, а также по разработке авторских материалов в библиотеке МЭШ.

 

Что актуально сейчас?

В марте готовятся к выходу в свет классные часы для обучающихся 8‑9‑х классов «В двух метрах от чата», «Стереотипы в нашей жизни: как отличить факт от суждения», «О чем расскажет твой плейлист». Классный руководитель может зарегистрироваться на эти мероприятия на сайте ГППЦ в разделе «Классному руководителю» и в новостной ленте на странице в ВКонтакте.

 

Проект «Классный час в МЭШ»

Проект «Классный час в МЭШ» реализуется для классных руководителей, педагогов-психологов и всех, кто хочет наполнять базу МЭШ полезными разработками по направлению «Классный час». В рамках проекта за прошедший год приняли участие свыше 5000 педагогов из Москвы и регионов РФ. Сейчас в библиотеке размещено более 350 сценариев по направлению «Классный час».

На еженедельных консультациях у участников есть возможность обсудить процедуру модерации, требования к материалам, задать вопросы. Для тех, кто делает только первые шаги, специалисты рассказывают про актуальные темы, формы, идеи для будущих электронных материалов. Единый день консультаций по всем проектам – вторник. Требуется предварительная регистрация на сайте go.gppc.ru.

 

Вебинары для классных руководителей

Специалисты Городского психолого-педагогического центра также проводят для классных руководителей тематические вебинары.

В этом учебном году был проведен вебинар – классный час «Пространство контакта», на котором ведущие поделились со столичными классными руководителями эффективными приемами создания психологически безопасной образовательной среды. В таком формате мероприятие проходило впервые. Задачей специалистов было дать возможность классным руководителям посмотреть на привычный формат классного часа под необычным углом: быть не его инициатором, а участником. Это позволило оценить реальную эффективность различных форм работы.

Около 1000 классных руководителей, принявших участие в коуч-сессии, не только получили инструменты для работы с коллективом школьников, лайфхаки по организации комфортного психологического пространства для детей разных возрастов, но и узнали больше о приемах создания комфортной обстановки в классе и школе, способах эффективного взаимодействия детей и взрослых, попробовали на практике новые форматы организации совместной деятельности.

Анна ТРАФЛЯЛИНА, специалист Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы

 

Комментарии

Олеся ЖДАНОВА, педагог-психолог, руководитель СППиСС школы №1987:

– С ребятами 6‑го класса мы принимали участие в коуч-сессии «Как все успеть и ничего не упустить». Ребятам понравилась тема, и они с удовольствием обратили внимание на некоторые приемы организации своего времени.

Формат интерактивный, что сразу привлекает внимание. Дети были активно включены в обсуждение, многие решили подключаться со своих телефонов, чтобы общаться со спикерами в чате. Интересно было наблюдать за детьми, особенностями их взаимодействия. Для меня ценно, что можно не только включить детей в работу, но и самой перенять инструменты, которые я могу использовать впоследствии на своих уроках. Коуч-сессии считаю полезным опытом, ведь детям близок онлайн-формат, а в данном случае он не развлекательный, а образовательный и воспитательный. Готовы участвовать в новых встречах.

 

Светлана ШУШУКИНА, учитель, классный руководитель школы №8 г. о. Ступино Московской области:

– В ноябре мои первоклассники приняли участие в коуч-сессии «Внимание, внимание! Первоклассные задания!». Занятие проводили опытные педагоги-психологи, которые смогли увлечь ребят. Дети, родители и учителя получили практические рекомендации по развитию внимания. А ребята смогли еще и подружиться, выполняя задания все вместе.

Важно было, что принять участие в классном часе могли и те ребята, которые не по болезни не были в это время в школе. По ссылке с помощью взрослых дети зашли на встречу и работали в чате. Так, Наташа, которая принимала участие из дома, потом обсуждала занятие вместе с ребятами и была в теме классного часа. В этот период адаптации ребенка в школе очень важно не отставать от всего класса, знать, что в классе происходит. Ученица моего класса Валя рассказала:

– Мне понравилось, что когда мы считали, сколько раз появится Галчонок (персонаж одного из классных часов), то делали это все вместе. Ребята считали, а мне поручили ставить «галочки», и мы все вместе смогли все правильно угадать.

– А мне понравилось, что я быстро нашла правильные следы дракончика! И еще то, что там были Фиксики и мы с ними делали зарядку! – делится впечатлениями София.

Хорошо, что сценарий этого классного часа есть в МЭШ, при необходимости можно его использовать и рекомендовать коллегам.

 

Ирина ЛЕБЕДЕВА, куратор группы, преподаватель колледжа автоматизации и информационных технологий №20:

– Со студентами группы, где я являюсь куратором, мы приняли участие в коуч-сессии «Властелин эмоций». Я в восторге! Использование видеоматериалов и интерактивных заданий захватило наше внимание. Мы с интересом следили за тем, как развиваются события. Мне удалось еще и понаблюдать за тем, как ребята работают: все вместе или больше индивидуально. Важно, что ребята могут выходить на эти встречи с индивидуальных устройств и самостоятельно выполнять задание, а потом делиться мнением и впечатлениями.

Подобранные видеоматериалы современны и понятны подросткам. Они много времени проводят в Интернете, форма коуч-сессии соответствует современным тенденциям. Даже те темы, которые уже знакомы некоторым ребятам, воспринимались с большим интересом. Это была первая коуч-сессия, где мы смогли поучаствовать. Теперь с нетерпением ждем следующую встречу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте