search
main
0

Слово учителя: и топором не вырубишь, и вылетит – не поймаешь

В минувшие новогодние каникулы мы несколько дней провели с дочкой. Она уже взрослая, живет отдельно, но праздники мы любим встречать вместе – хорошо чувствовать себя единой семьей, в которой все рады друг друга видеть, слушать и вместе шутить. Вот и на этот раз мы снова невольно вернулись к любимой семейной шутке. Свой рассказ о последних новостях на работе дочка закончила смехом: «Я все могу понять, но только не это! Ведь у меня отсутствует… – концовку мы с мужем подхватили с ней вместе и хором – …образное мышление!»

Впервые мы узнали об этом поразительном «факте», когда дочка училась в выпускном классе. Десять лет ни о чем таком не догадывались, а на одиннадцатом году она вдруг решила, что для поступления в вуз ей понадобится ЕГЭ по обществознанию, и мы пошли к репетитору. Женщина нам попалась серьезная и авторитетная, дочка ходила к ней дважды в неделю вечерами, правда, недолго. Через пару месяцев вернулась домой грустная и с книжкой в руках: «Это мне репетитор дала – читать и развиваться. Она сказала, что у меня полностью отсутствует образное мышление и что с таким случаем она сталкивается впервые в жизни!» Книжка называлась «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

В первый момент я растерялась, даже не знала, что сказать. Моя любимая девочка была готова вот-вот заплакать и одновременно всматривалась в меня с немым вопросом: «Неужели это правда, ты тоже так думаешь?!» Когда речь ко мне вернулась, я ответила: «То, что тебе сказала учительница, – полная ерунда! Уже хотя бы потому, что она не была на твоем концерте в Театре моды и не видела, как вы оживляете времена года и разные эпохи. Но ты-то знаешь, что ты можешь. Поэтому верь в это, а не в то, что тебе сказала историчка. У тебя прекрасное образное мышление!»

К одиннадцатому классу в дочкином портфолио среди множества увлечений были семь лет учебы на декоративно-прикладном отделении детской школы искусств. Девочка занималась в студии, которая называлась «Театр моды «Вдохновение». Детей здесь учили шить, кроить, выжигать по ткани, делать украшения из бисера, а в итоге создавать театральные костюмы и придумывать музыкально-танцевальные номера для их демонстрации на сцене.

Так как участники театра-студии разучивали по нескольку партий, дочь попробовала себя и в роли «паркета», и в роли современной девушки, с удивлением переходящей по сцене «из зала в зал» с фотоаппаратом в руках. Что такое образ и как примерить его на себя, она знала с детства.

Возвращаясь к ЕГЭ, скажу, что от обществознания дочь отказалась и успешно заменила его… физикой. А книжку про чайку мы прочитали – и я, и дочка. Ей она показалась холодной, чересчур напыщенной, как и сам главный герой. А у меня осталось впечатление, что я все это уже давно читала, только в более глубокой и красивой интерпретации.

В завершение немного о том, зачем я это написала. Насколько хорошо учитель знает каждого своего ученика? Пусть ответит на этот вопрос прежде, чем вынесет свой вердикт. Ведь каждое, даже случайно оброненное, слово может изменить жизнь ребенка и остаться в его памяти навсегда. Словом можно заклеймить, а можно и окрылить. Хорошо, если рядом с растущим человеком окажется взрослый, способный превратить такое клеймо в шутку. А если нет?

Татьяна МАСЛИКОВА, Воронежская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте