В лицее «Разум-Л» состоялся праздник-ассамблея «Живое слово», посвященный Международному дню грамотности.
В церемонии открытия ассамблеи «Живое слово» принимали участие префект СВАО Валерий Виноградов, ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов, главный редактор журнала «Москва» Владислав Артемов, директор лицея «Разум-Л» Ольга Литаврина, летчик-испытатель 1-го класса полковник ВВС Марина Попович. Участникам ассамблеи предложили принять участие в образовательной акции «Все – на диктант!», заседании клуба знатоков словесности на тему «Конфликт между «вольнолюбивыми» писателями и хранителями грамотности в ХХI веке, или для чего нам нужна грамотность?», игре-соревновании «Путешествие в страну слов, или Поиски заговоренного клада», мастер-классе «Грамотеи».***До 12 сентября будет проходить II Методический семинар по повышению квалификации преподавателей курсов русского языка при представительствах Россотрудничества – российских центрах науки и культуры за рубежом, стартовавший 5 сентября. Семинар проводит Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) совместно с Российским университетом дружбы народов и представительством Россотрудничества в Москве в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» (2011-2015 гг.). Для преподавателей русского языка организованы лекции, семинары, методические практикумы, мастер-классы, презентации, круглые столы, выставка учебно-методической литературы, на которой представлены более 100 печатных и электронных изданий, состоялась презентация методической видеотеки преподавателя русского языка как иностранного. Участники семинара обсудили инновационные методы и технологии преподавания русского языка как иностранного, русского языка как неродного, нового; проблемы использования электронных средств в преподавании русского языка и культуры и тестирования в обучении русскому языку как иностранному; современные подходы к обучению детей-билингвов русскому языку; опыт обучения русскому языку как средству бизнес-коммуникации. ***Подведены итоги Всероссийской летней школы русского языка, которая прошла летом в Переделкине и была подготовлена Петровской академией наук и искусств совместно с Центром дополнительного образования Института педагогики и психологии образования МГПУ, Центром поддержки образовательных программ «Открытие». В этом году участниками летней школы русского языка для республик России стали школьники из республик Ингушетия, Дагестан, Чечня, Татарстан, Хакасия. Школьники получили право поехать в школу русского языка за победу в национальных олимпиадах по русскому языку, участие в конкурсах. Делегации республик разместились в подмосковном городке писателей Переделкино. Смена проводилась под девизом: «Я. ты, он, она – вместе целая страна», отряды формировали как интернациональные, в каждом были представители всех республик. Одним из центральных событий школы стала церемония ее открытия в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, в День русского языка. На открытии присутствовали председатель Международного сообщества писательских союзов И.Переверзин, детские писатели, ребята возложили цветы к памятнику А.С.Пушкину. В соответствии с программой летней школы шли занятия по русскому языку, литературе, истории, литературные и творческие конкурсы, тестирование по программе подготовки к ГИА, конкурс чтецов. По итогам прохождения программы школы ребята, успешно сдавшие итоговые зачеты, получили сертификаты о прохождении курса русского языка, художественную литературу, аудиокниги. Ребята встречались с писателями, журналистами, театральными деятелями. Во время школьной смены интересно, содержательно прошли дни республик: были подготовлены презентации, костюмы, захватывающие танцевальные и литературные номера, ребята выезжали на экскурсии в Москву: побывали на Красной площади, посетили Кремль, Исторический музей, Поклонную гору, пушкинские места Москвы, Музей имени Пушкина, Третьяковскую галерею, в Переделкине – литературные музеи Б.Пастернака, К.Чуковского, Б.Окуджавы, Е.Евтушенко. Делегации участвовали в праздничной программе в Парке культуры имени Горького в День России, потом посетили Государственную Думу РФ и встретились с депутатами – членами фракции «Справедливая Россия». Ребятам запомнились различные творческие конкурсы, увлекательная игра «Памятники ЮНЕСКО», конкурс «Мисс и мистер школы», викторина «Что? Где? Когда?», гала-концерт и прощальный костер. Для педагогов, сопровождавших делегации, была подготовлена программа повышения квалификации, по прохождении которой они получили сертификаты. Театральная программа включила в себя посещение театров: на Таганке (спектакли «Евгений Онегин», «Владимир Высоцкий», «На всякого мудреца довольно простоты», «НЕТ ЛЕТ»), имени К.С.Станиславского (спектакли «Собачье сердце», «Привет, Марго», «Кабала святош», «Стакан воды»). С огромным удовольствием и радостью ребята приняли участие в уроке Доброты, проведенном Юрием Куклачевым в его Театре кошек.В своих размышлениях о взаимоотношениях в школе школьница из Татарии отметила: «…мне стали очень дороги люди из республик, которые здесь были, и мне они очень полюбились, и в каждую из них я хочу съездить погостить». Все без исключения высказали желание приехать в школу на следующий год. «Я буду скучать по этому замечательному месту – Переделкино», – написал Шамиль Абдумаев.Проведение летней школы для республик России в нашем городе продолжает добрую традицию проведения Международной летней школы, это символично, поскольку Москва исторически сложилась как центр многих культур, объединенных прежде всего русским языком, главным нашим символом и нашей гордостью. ***Таким образом, можно сделать вывод, что столица вносит свой весомый вклад в реализацию федеральной целевой программы (ФЦП) «Русский язык» на 2011-2015 годы, которая была утверждена в июне 2011 года по заказу Россотрудничества и Минобрнауки РФ, направлена на реализацию функции русского языка как государственного в РФ, а также создание условий для межнационального общения народов России, должна помочь удовлетворить языковые и культурные потребности соотечественников, которые проживают за рубежом. В рамках ФЦП «Русский язык» проходят разработка и экспертиза грамматики, словарей и справочников с нормами современного русского литературного языка, мероприятия по повышению квалификации преподавателей, разрабатываются и внедряются учебники и учебные пособия по русскому языку и литературе для школ с обучением на русском (неродном) и родном (нерусском) языках. Деятельность Москвы по пропаганде русского языка поддерживает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, который на встрече с преподавателями и студентами МПГУ высказал свое мнение по поводу финансирования программы: «Я считаю, что наша программа «Русский язык» финансируется крайне бедно, скудно. Нельзя на продвижение русского языка выделять 500 миллионов рублей в год. Нам нужно выделить достаточно средств, чтобы позволить больше инвестиций на решение задачи расширения распространения русского языка. Задача принципиально важна».
Комментарии