search
main
0

Слова «Мотор, камера, снимаем!» уже привычны

Московский образовательный канал помогает педагогам стать частью одной команды

Сегодня быть педагогом без амбиций невозможно, и Москва предоставляет все инструменты, возможности, чтобы рядом с учеником (именно рядом, а не «над») был учитель талантливый, самодостаточный, успешный.

Ученик-2020 – ученик действующий: с дошкольных отделений ребята изучают профессии не по картинкам, а приобретают первоначальные профессиональные навыки в лабораториях школы, колледжей, технопарков; чуть позже применяют полученные знания в чемпионатах профессионального мастерства; сдают квалификационные экзамены и получают свидетельства о профессии. В школе!

Чтобы оставаться интересным, востребованным, значимым для современных учеников, необходимо развивать и hard skills – профессиональные компетенции, и soft skills – компетенции личностные. Демонстрировать саморазвитие, целеустремленность, творчество нужно на своем примере – скажем, сдать диагностику в формате ЕГЭ, выиграть метапредметную олимпиаду или создать интересный, полезный материал, который заинтересовал бы ТемоЦентр и Московский образовательный канал.

Московский образовательный канал – это качественный контент из лучших наработок, находок учителей Москвы: полезные дайджесты, программы, рубрики, для ученика и родителя. Для педагога – площадка для развития, самореализации, «прокачки» уже существующих компетенций и приобретение новых знаний, навыков.

Учителя школы №1995 нередко становятся гостями, экспертами, ведущими МосОбрТВ, и слова «Мотор, камера, снимаем!» уже стали для педагогов привычными. Что дает опыт работы в кадре? Как полученные навыки помогают в работе учителя? И, наконец, меняется ли профессиональная жизнь после появления на голубом экране?

Александра Бабич, учитель истории и обществознания, ведущая программы «Лето», рассказывает:

– Опыт в качестве гостя, а потом и ведущего на Московском образовательном канале сложно переоценить. В первую очередь это знакомство с новыми людьми, обмен мнениями, опытом в профессиональной деятельности, что, конечно, позволяет расширить границы своих знаний в той или иной области и отточить уже существующие компетенции. Во-вторых, навык публичного выступления, работа над своими страхами. Казалось бы, учителя ежедневно практикуются в выступлениях на публику, ведь они ведут уроки. Но не стоит забывать, что наша аудитория – это ребята, которых мы отлично знаем, а они нас. Работа в паре с малознакомым ведущим, с большой командой, делающей выпуск, с камерой, которая никого не щадит и не делает скидок, – это очень непросто. Вот они, навыки, необходимые в XXI веке, – умение быстро перестраиваться на другую деятельность, учиться новому, работать в команде.

Диана Петросян, учитель английского языка, дважды грантополучатель за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», ведущая программы «Утро», участник проекта «Вопросы, важные для всех», отмечает:

– Умение не просто слушать, а слышать собеседника – вот чему меня научил опыт работы ведущей. А ведь это очень важно в педагогической деятельности. Если ты вникаешь в суть того, о чем говорит твой собеседник, жизнь становится ярче, насыщеннее, интереснее – расширяется кругозор, приобретается умение смотреть на данную проблему с другой точки зрения, мыслить критически. Такой педагог интересен ученикам и может передать эти навыки.

Елена Арепьева, учитель начальных классов, дважды грантополучатель за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», наставник команды KidSkills в компетенции «Сити-фермерство», гость программы «Утро», вспоминает:

– Я долго готовилась к интервью, подбирала наряд, продумывала речь, репетировала перед зеркалом. Волнение было безумным! Но все усилия, переживания стоили того, ведь на следующий день я увидела восхищенные взгляды учеников, почувствовала еще больший интерес к себе как профессионалу от родителей и коллег.

Евгений Кимерис, учитель истории и обществознания, грантополучатель за вклад в проект «Московская электронная школа», ведущий программ «Утро», «Учимся вместе», добавляет:

– С ТемоЦентром и Московским образовательным каналом я сотрудничаю уже давно и каждый раз, принимая участие в новом проекте, открываю в себе и для себя что-то новое. Например, этим летом я принял участие в записи образовательных роликов по предмету «Право». Сегодня, в условиях жизни, работы после периода самоизоляции, растет конкуренция в сфере studyблогов, и я понимаю, насколько важен качественный материал, подаваемый через различные медиаплатформы. В ходе работы над проектом мне удалось улучшить навыки самопрезентации: поставить голос, пересмотреть стиль подачи материала. Главное – я вижу результат: это горящие глаза учеников, которые с интересом, желанием идут на урок. Суметь достучаться до сердца каждого ребенка – вот самое важное.

На Московском образовательном канале каждый ученик, педагог, родитель может стать частью большой команды, осуществить свои мечты, желания, возможно, удовлетворить амбиции. Так было и со мной, заместителем председателя совета Московского образовательного канала. После съемок на МосОбрТВ в качестве ведущей программ «Вопросы, важные для всех», «Утро», «Лето», «Итоги недели», «Квиз. Финансовая грамотность: вчера, сегодня, завтра» появилось чувство уверенности в себе и своих силах. Опыт работы на канале помог погрузиться в задачи, проблемы не только своей школы, но и школ Москвы. Я поняла, насколько интересна управленческая деятельность, и приняла решение сделать шаг вперед.

Да, мы не можем быть ровесниками с нашими учениками. Этого и не нужно. Но мы современники, а значит, должны работать над своей креативностью, мобильностью, результативностью – необходимыми качествами активного, амбициозного педагога XXI века.

Галина БАКУРКИНА, заместитель директора школы №1995 по воспитанию, социализации и безопасности

” width=”20″ height=”20″>

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте