search
main
0

Слон и розовые уши

Как сделать сказку из мусора? Не выносить сор из избы!

Что там приготовлено для <>? Боже, сколько старых колготок! Мочалки мы из них уже навязали, коврики сделали. А вот волшебные игрушки еще не мастерили. Попробуем? Наша волшебная палочка прикасается к чулкам и… Надеваем черный чулок, отрезанный от колготок, на руку, вот так. На что похоже? На змею. Конечно, это почти змея, но не совсем. Делаем дальше так.

На верхнюю переднюю часть чулка наклеиваем глаза с желтой основой и зеленым зрачком.

Рот можно вырезать из картона и покрасить красной краской. Затем согнуть его пополам и вшить в переднюю часть чулка таким образом, чтобы, закрыв <>, мы могли видеть сверху и снизу сам чулок, а открыв – красную пасть.

Осталось вырезать из черной бумаги длинный и узкий язык и приклеить его к нижней внутренней части рта. Теперь надеваем чулок на руку, и змея оживает.

Хотите стать заклинателем змей? Возьмите старую корзину без дна (коробку), просуньте руку-змею и под музыку (соответствующую) исполните <>.

К чулку пришиваем черный бумажный нос,

глаза,

по бокам – оранжевые уши, разрезанные посередине и слегка наложенные половинки одна на другую.

Между ушами у жирафа надо сделать рожки. Для этого складываем пальцы определенным образом, делая рожки указательным и мизинцем, а большой, средний и безымянный пальцы вытягиваем вперед наподобие мордочки.

На эту руку надеваем чулок, совместив нос с кончиками трех вытянутых пальцев и ровно разместив уши по бокам указательного и мизинца. Чулок, натянутый между указательным и мизинцем, запрячем внутрь и зашьем посередине несколькими стежками, оставив свободными на рожках. Теперь осталось вырезать из такой же оранжевой бумаги пятна и равномерно пришить их по всей длине чулка. Сзади от головы по спине вниз пришить черными нитками гриву, оставив петли.

Чтобы жираф стоял, натянем его на подставку-коробочку из-под чего-нибудь узкого, подходящего (на любой узкий флакон из-под лаков, дезодорантов и т.д.). У кого идея? У Феи! А что если превратить чулок, вот этот серый, в хобот слона?!

Из такого же картона вырезаем кончик хобота, подкрашиваем его теми же красками, что и слона, и пришиваем к концу чулка снаружи по кругу.

А теперь наденем хобот на руку и проденем в отверстие в <>. Для большего сходства чулок у основания отверстия можно присобрать в небольшие складки. Вот и все! Наш слон весело машет хоботом и поет песни. (Хобот-рука может и многое другое).

А вот наши старые-престарые чулочки-носочки-перчатки-варежки. Не выбрасывать! Ни в коем случае! Мы – Феи и превратим все это в героев нашего будущего театра или в… <> друзей. Возьмем немного тряпок для набивания носочков; клей, кусочки бумаги или кожи, нитки, пуговицы, картон и палочки-подставки.

Марионетка <>

Для этого нам понадобятся 2 карандаша или 2 палочки одинаковой длины, клубки оставшихся цветных ниток, леска или прочная веревка и старые газеты. Сначала сделаем каркас: к палочкам привяжем тонкую леску, выбрав нужную нам высоту, а длину – равную двум длинам палочек.

Затем привяжем еще по 2 или 3 лески равной высоты, равномерно распределив их на палочках. Каркас готов.

Теперь приступим к изготовлению туловища гусеницы. Для этого возьмем старые газеты и начнем их сминать и обматывать нижние звенья лески в местах, обозначенных цифрами. Нарастив нужного размера шар из газеты, обматываем его цветными нитками так, чтобы газета полностью спряталась под ними и образовался клубок. Закрепив нитку и отрезав остатки, приступаем к завертыванию следующего клубка, обматываем его нитками другого цвета. При этом нужно следить, чтобы направление лески не изменялось, а шло точно перпендикулярно. Туловище готово.

Теперь на один из крайних клубков сверху намотаем еще один – это будет голова гусеницы.

Дальше все зависит от вашей фантазии. Что нужно сделать, чтобы наша гусеница ожила? Правильно – приделать по паре ножек к каждому клубку. Ножки можно сшить из обрезков кожи, любого материала, сплести из толстых ниток или связать. Я предлагаю выбрать толстые нитки, намотать их на ладонь и, разделив на 3 равных по толщине пучка, сплести из них косичку, а нижнюю бахрому обмотать нитками яркого цвета – в клубок. Получилась ножка в башмачке.

Такие ножки пришиваем по бокам клубков точно на одном уровне. Но это еще не все. Чтобы наша гусеница совсем ожила, ей необходимо сделать лицо. Глазами и носом могут послужить маленькие клубочки соответствующего цвета или пуговки, а рот можно сделать из красного материала или такой же косички, плотно сплетенной по краям и ослабленной в центре. Получилась довольно милая мордашка, не правда ли?

Если хотите, можно сделать паричок из ниток или прикрепить на леске над головой бантик. Это придаст игрушке еще большее очарование.

Если в детском саду воспитательница <> с малышами игрушки из хлама, то она сразу осуществляет, реализует (говоря на наукообразном языке методик) множество направлений в воспитании. Что за направления?

Во-вторых, экономическое: ребенок не требует покупки дорогостоящей игрушки (которая быстро надоедает и остается как укор и память о напрасно потраченных деньгах).

В-третьих, дети проявят себя как новаторы, изобретатели, конструкторы, режиссеры.

В-четвертых, речевое, математическое: сколько приходится говорить, решать, общаться, считать, измерять, сравнивать.

В-пятых и т.д., диагностическое и коррекционное: совместное изготовление игрушек дает воспитателю или родителям возможность наблюдать за действиями ребенка, его навыками, умениями-неумениями; установить особенности формирования личности, особенности общения во время изготовления игрушек и попытаться откорректировать некоторые <>.

Таким образом, изготовление игрушек – это одна из возможностей осуществления гуманистической педагогики как в детском саду, так и в семье.

Галина ЛЮБИНА, ст. преподаватель кафедры методик дошкольного воспитания Брестского пединститута;

Элла ЦИШЬ, студентка ф-та дошкольного воспитания

Директорский клуб

А которые посередине – их тоже?>> – спросила я, догадываясь, что ее огромные пустые сумки к концу пребывания в столице разбухнут от вещей. <<Это вы про интеллигенцию? Так она, слава Богу, не мною сказано, <>. И потому уважения недостойна. Знаете, где она, интеллигенция ваша? На рынке! Рядышком со мной торгует. В Москве шмоток нахватает, в Кургане продаст. И только так выживет!>>

Я молчала. Мне просто не хотелось спорить. Моя душа была наполнена встречей с хорошим человеком, по-настоящему интеллигентным, добрым, который всю себя отдает детям. Ей никогда бы не пришло в голову бросить работу, уйти из своей нищей родной любимой школы. Ни ей самой, ни ее коллегам, сельским учителям.

Наверное, я старомодна. Но…Можно жить с ненавистью, а можно – с любовью. В бедности материальной, но в богатстве духовном. И пусть говорят, что деньги не развращают человека, у той, что ненавидит Россию, как выяснилось, есть и дача, и машина. Ей теперь собственная вилла в Анталии нужна. И пока она ненавидит, сельские учителя из Курганской области делают все, чтобы множилась любовь. Спасибо им!

Светлана ЦАРЕГОРОДЦЕВА

Читайте в следующем полугодии!

<> – это федеральная президентская программа, которая должна создать условия для жизни, обучения и развития детей 90-х годов. Это ключевая цель национального развития России.

Программа начинает действовать.

Газета проведет исследование, насколько приоритетно, согласно Указу Президента, распределение материальных и финансовых ресурсов для осуществления программы. Как идет реабилитация детей Чернобыля? Какая помощь оказывается детям-инвалидам и семьям, где они воспитывались? Как живется детям-сиротам? Как защищаются интересы детей Севера, детей малочисленных северных народов? Как решаются заботы детей из семей беженцев? Как государство помогает одаренным детям?

Изучением этих проблем займутся журналисты <>: побывают в командировках, встретятся с руководителями администраций разных регионов, с учеными, учителями, родителями, детьми.

Все это – разговор о правах ребенка. Мы ответим на главный вопрос: приоритетны ли права ребенка в нашем государстве и как выполняется указ президента.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте