В Московском городском психолого-педагогическом университете состоялся семинар-совещание, в котором приняли участие министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, заместитель министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова, главный ученый секретарь Российской академии образования Юрий Зинченко, председатель Общественного совета Министерства образования и науки РФ, руководитель рабочей группы по разработке профессионального стандарта педагога, директор Центра образования №109 Евгений Ямбург, ректор Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Виталий Рубцов, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАН и РАО, доктор физико-математических наук Алексей Семенов, а также региональные министры образования, руководители институтов повышения квалификации и институтов развития образования, представители общественных организаций, Общероссийского профсоюза образования.
Предваряя дискуссию, Дмитрий Ливанов отметил: «После многочисленных публичных дискуссий, в которых приняли участие тысячи педагогов из разных регионов страны, работа по подготовке стандарта завершена, и предложенный рабочей группой вариант поддержан профессиональным сообществом», подчеркнул, что «введение профстандарта в практику не очередной шаг к наращиванию внешнего давления на школы и детские сады», поставил задачи: «Мы должны опираться на активность и внутреннюю мотивацию учителей, обсудить механизмы и процедуры, которые позволят профессиональному стандарту педагога стать основой для профессионального отбора кадров, для входа в профессию выпускников педвузов, специалистов других профилей».На пленарном заседании выступили заместитель директора Департамента государственной политики Минобрнауки РФ Павел Сергоманов, министр образования и молодежной политики Волгоградской области Александр Коротков, начальник Комитета по образованию Новониколаевского района Волгоградской области Петр Митяшов.За круглыми столами состоялись дискуссии на темы: «Профессиональный стандарт педагога: аттестация педагогов и системы отбора кадров», «Профессиональный стандарт педагога: проблемы оценки качества труда педагога», «Профессиональный стандарт педагога: проблемы формирования должностных обязанностей педагога», «Профессиональный стандарт педагога: новые компетенции педагога и проблемы содержания педагогического образования, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов». На второй день в работу включились экспертные группы, оценивавшие «Модели апробации профессионального стандарта педагога», «Критерии отбора пилотных площадок по апробации профессионального стандарта педагога», «Мониторинг апробации профессионального стандарта педагога», «Ресурсы поддержки и сопровождения апробации профессионального стандарта педагога», «Региональный дизайн проекта апробации профессионального стандарта педагога». Подводя итоги обсуждения, Дмитрий Ливанов подчеркнул: «Главное, чтобы в итоге всей нашей работы профстандарт педагога стал инструментом развития – для конкретного учителя, для конкретной школы и в конечном счете для всей системы общего образования страны».
Комментарии