search
main
0

Сладкая жизнь. Вуди Аллен показал, почем фунт гламура

Новый фильм Вуди Аллена просто создан для приятного препровождения летнего вечера. Мелодичный джаз 1930-х годов, золотой век Голливуда, писаные красавцы и красавицы (недаром один из вариантов перевода названия «Cafe Society» – «Красивые люди») и ненавязчивый сюжет с легким алленовским юмором. Это ли не повод приобщиться к «Светской жизни», открывавшей Каннский фестиваль и закрывавшей Московский кинофорум?

Похоже, с годами – а самому известному интеллектуалу и «странному мальчику» Голливуда уже 81! – Вуди Аллен перестал напрягаться по поводу еврейского варианта истории гадкого утенка, ставшего сюжетом большинства его картин. И сейчас просто наслаждается жизнью, вполне успешной и по голливудским меркам. Поэтому и герой «Светской жизни», альтер-эго автора – узнаваемый внешне неуклюжий еврейский мальчик из хорошей семьи, однако вовсе не нервный, практически не закомплексованный, а, напротив, достаточно уверенный в себе молодой человек. Бобби (Джесси Айзенберг), в общем-то, только кажется бедным родственником, когда устраивается на работу к дяде Филу (как всегда, смешной Стив Карелл) – влиятельному кинопродюсеру фабрики грез. Он быстро осваивается в этом мире, поняв и правила игры, и даже заведя себе знаменитых друзей. Правда, Бобби воображает, что сам он выше этой мишуры и интриг, потому что влюблен в милую, скромную, остроумную девушку Веронику, или Вонни, которая над гламуром посмеивается. Впрочем, это игра: Вонни – секретарша дяди и, как вскоре выясняется, его возлюбленная (Кристен Стюарт в этой роли довольно мила и убедительна). Сама не отдавая себе в этом отчета, она мечтает приобщиться к этому «никчемному» миру богатых и знаменитых, о чем говорит, например, ее подарок Филу на первую, бумажную, годовщину романа – письмо Рудольфо Валентино.В итоге красивая и умная Вонни делает свой выбор между Бобби и Филом. Догадываетесь, какой? Бобби по-настоящему удручен, однако это не мешает ему сделать стремительную карьеру управляющего самого модного клуба Нью-Йорка, который держит его брат – гангстер (Аллен не преминул сделать из этого анекдота – еврей-бандит – целую линию в духе черной комедии). Этот криминальный мотив, пожалуй, единственный хоть сколько-нибудь драматический в этой милой развлекательной картине. Так, сестра Бобби просит крутого брата (разумеется, в семье о его «хобби» никто не догадывается!) поговорить с соседом-грубияном, потому что на него не действуют аргументы ее мужа – типичного еврейского профессора. Брат же воспитывает хама очень эффективно – из пистолета наповал. Женщина, смущенная долгим отсутствием соседа, говорит: «Это не наше дело», и лишь муж-профессор уверен, – что у них «теперь кровь на руках». Но фильм лишь скользнет по серьезным материям, чтобы напомнить лишний раз, что жизнь прекрасна. И даже печаль по несостоявшейся любви лишь пряный соус, без которого существование кажется пресным. Так что, выйдя из кинотеатра, хочется засесть в симпатичном кафе с открытой террасой и получить удовольствие от ностальгии по собственной былой любви, потягивая вкусный коктейль и переживая свой вариант светской жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте