Вы любите возвращаться домой? Я – да. Но только тогда, когда мне не приходится доставать из кармана ключи. Мне нравится возвращаться в свой дом, когда в окне горит свет. Когда можно позвонить в звонок, когда мне откроют дверь. Когда меня ждут.
Странный вопрос, не правда ли? При чем тут дом и место работы? Школа. Она не может быть домом, да? Нет.Я работаю в школе. В школе, в которой я учился. В школе, где меня ждали 11 лет учителя, а теперь ждут мои собственные ученики. Я не могу назвать это место по-другому. Только «дом».Наверное, любой, кто становится учителем, чувствует себя довольно взволнованно. С этой стороны мир кажется другим. Не так давно, сидя за партами, мы смотрели на своих учителей, и вот мы сами учителя, а перед нами уже наши ученики.Но эти чувства переживал каждый, кто стал учителем.А вот что значит соответствовать уровню своих учителей, стать их коллегой? Это то, что довелось пережить лишь единицам. И это нельзя сравнить ни с чем.Пожалуй, у каждого в школе был нелюбимый предмет. У кого-то это был русский или математика, у других – физкультура. Но, на мой взгляд, любовь к тому или иному предмету зависит не только и не столько от того, что мы учим. Очень многое зависит от того, кто нас учит. Если учитель сумел заразить детей своим энтузиазмом, передать им интерес и любовь к предмету, любой предмет может стать любимым. Мне повезло, мои учителя были именно такими. Возможно, это заслуга директора, а может, это дело случая, но люди, которые меня учили, болели своим делом, жили своим предметом и, само собой, знали, что он очень важен. Эти люди трудились ради того, чтобы самые банальные вещи казались интересными. Они стали примером того, как нужно относиться к своей работе. Примером, к которому можно стремиться, но так сложно достичь.И как после этого быть их коллегой?!Да, со временем я понял, что не боги горшки обжигают и что учителя тоже люди. Но это уникальные люди. Если дети – это будущее, то учителя – это скульпторы, которые его создают. Иногда они работают с мягким пластилином, а порой с твердым гранитом, но всякий раз они стараются сделать совершенную «скульптуру» человека будущего.Могу ли я сказать, что я их коллега? Да. Могу ли я сказать, что я достиг за эти два года их уровня? Конечно же, еще нет! Я все еще учусь у них, у тех людей, которые учили меня. И буду учиться до тех пор, пока они будут рядом со мной.Каждый день я прихожу в свой дом, учу своих детей-учеников и учусь сам у своих родителей-учителей.Это моя школа. Это мой дом.Дом, приходя в который не нужно доставать ключи, дом, где меня любят, ждут и всегда готовы поделиться тем, что знают и умеют, передать накопленный годами бесценный опыт работы с детьми.Андрей АЛЕКСЕЕВ, учитель английского языка, выпускник школы «Карьера»
Комментарии