search
main
0

Скучный педагог обречен Чаще отстреливайте “священных коров”

Моя “творческая лаборатория”? Все очень просто – я делаю то, что интересно мне и детям. Стараюсь выскочить за рамки – программы, времени, обычаев, устоев… За ними можно найти массу интересного, неизведанного, красивого. Конечно, иногда бывает, крылышки-то и пообожжешь, но от этого становишься только злее. И ВПЕРЕД!

Например, почему в сельской школе не может быть издательства, которое использовали бы и дети, и администрация, и учителя? Просто нужно уговорить педколлектив очередную общую премию потратить на закупку оборудования.
Почему уроки информационной культуры и информатики должны прерываться летом? Почему огромные деньги тратятся только на “трудных”? А как быть нормальным, творческим ребятам? Кружки, секции закрываются из-за сокращения финансирования, отсутствия или старения базы. Конечно, проще всего махнуть рукой и успокоиться – уж как-нибудь ребята перекантуются в подъездах и подворотнях. Но лучше организовать интеллектуальный клуб, где компьютер стал бы инструментом для творчества и самовыражения, помог бы развиваться и изучать себя. Необходим летний лагерь-школа с оздоровительной программой, которая предусматривает учебу, активный отдых, общение.
Почему только учитель и одноклассники знают, какое потрясающее открытие сделал ученик на уроке информационной культуры и информатики? Необходим школьный фестиваль компьютерных технологий, где каждый мог бы рассказать о своем проекте, продемонстрировать его, получить оценку сверстников.
Почему сельские ребятишки не могут петь под профессиональные фонограммы, записываться и готовить солидное звуковое сопровождение для школьных праздников? Просто нужно создать небольшую компьютерную студию, и получится не хуже столичных!
Список того, что можно сделать при желании, бесконечен. Принцип прост – не нужно стоять на месте! Нужно творить, искать, пробовать!
Не надо бояться нарушать старые обычаи, понятия, нормы и правила. Я не призываю поступать безнравственно или неэтично. Речь идет о тех неписаных правилах, которые мы сами для себя установили, чтобы потешить свое самолюбие или из-за элементарной лени. Некоторые из них укоренились настолько, что стали эдакими “священными коровами”. А если их периодически отстреливать, из них получаются отличные бифштексы. Если мы хотя бы иногда не будем делать этого, мы перестанем развиваться творчески. Почти всегда прогресс связан с тем, что кто-то бросил вызов установленным правилам и попытался сделать что-то по-другому, не так, как принято.
И не нужно бояться ошибок. Просто нужно считать их ступенькой к новому открытию. Бойтесь легких успехов! Если мы все время попадаем в цель, может быть мы стоим слишком близко или цель слишком велика.
Одни считают, что надо детей поднять до своего уровня, другие предлагают, наоборот, опуститься до их уровня…
Можно провести такую аналогию. Учитель – это паровоз, а дети – вагончики. Если я разовью большую скорость, то хрупкие “вагончики” могут рассыпаться или между нами потеряется связь. Если я остановлюсь, то остановятся и “вагончики”, не будет движения, развития. Если я буду двигаться слишком медленно, то мы далеко не уедем, многого не узнаем.
Я считаю, что моя главная задача – выбрать такую скорость, чтобы на этой дороге, с этими вагончиками в данный момент продвинуться как можно дальше!
Нейл Постман говорил: “Дети, поступая в школу, подобны знаку вопроса, а заканчивая ее, точке…” Это очень грустно! Моя главная задача не убить, а развить тягу к познанию и совершенствованию. Я должен снабдить ребенка инструментарием при помощи которого он будет познавать мир, творить, развиваться.
Я люблю детей, люблю свою работу и считаю, что учитель может учить только тому, во что сам искренне влюблен!
Стараюсь быть интересным, разным, веселым. Скучный учитель обречен… Накопленный материал – это опыт, а импровизация – это профессионализм!
Андрей ФИЛИППОВ,
финалист Всероссийского конкурса “Учитель года-2000”,
учитель информатики Верхне-Белозерской средней школы,
Самарская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте