Широко известно стихотворение поэта и дипломата Федора Тютчева:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
И ведь не случайно оно получило такое распространение. Согласитесь, что определенная иррациональность происходящего вокруг, необъяснимость и противоречивость некоторых поступков и явлений, абсолютно неожиданные повороты разного рода сюжетов – едва ли не обыденная часть нашей с вами жизни. Чего греха таить – мы порой не знаем, что ожидать не только от других, но и от самих себя.
Показателен в этом контексте пример школьной программы по литературе. Да, можно долго дискутировать о том, что в нее стоило бы включить, а от чего, напротив, избавиться, но речь не об этом. Вдумайтесь только – школьники по всей России очень часто не могут приобрести в книжных магазинах произведения из школьной программы. Дело тут не в отсутствии средств, как вы могли предположить, а в том, что продажу запрещает соответствующая маркировка. И ведь это не единичный случай так называемого перекоса на местах!
К примеру, в Екатеринбурге 17‑летней школьнице отказались продавать сборники стихов Владимира Маяковского, Сергея Есенина и Иосифа Бродского, на обложках которых стоит пометка «18+». Или другой известный случай – пятнадцатилетний сын литературного критика Анны Наринской, которому в целом ряде магазинов столицы не удалось приобрести роман Виктора Гюго «Человек, который смеется». Книготорговцы были неумолимы, несмотря на ссылки школьника на, казалось бы, убедительный список летнего чтения. Маркировка гласит – «16+». И точка!
Как говорится, dura lex, sed lex – «закон суров, но это закон». Сейчас, правда, законодатели сами схватились за головы и предпринимают шаги к отмене возрастной маркировки для книг. Удивительно во всем этом лишь то, что ведь именно они еще совсем недавно эту маркировку и вводили!
Очередной номер «Учительской газеты», как вы, наверное, догадались, во многом полемичный. И затрагивает он целый ряд проблемных сюжетов. От дискуссии о необходимости введения обязательного ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку до вечного спора о школьной форме – нужна ли она в принципе, а если да, то какая именно и главное – за чей счет?
Интервью в рубрике «Профобразование» откликается на один из глубинных страхов современного общества – саму мысль о том, что часть профессий уже в недалеком будущем станет невостребованной. Так вот, плохие новости – будущее уже наступило, ведь к 2020 году из перечня профессий и специальностей будет исключено порядка 100 наименований.
В «Острой теме» педагог-психолог из Красноярска Кирилл Карпенко рассуждает на болезненную тему жестокого обращения с ребенком в форме пренебрежения нуждами. На эту же тему мы предложили подумать и учителям, которые поучаствовали в опросе, – как они поступят, если узнают о случаях жестокого обращения по отношению к ученикам со стороны их родителей. Задумайтесь на секундочку – а как бы поступили в этой ситуации вы?
Поэт и эссеист Дмитрий Воденников в свойственной ему манере объясняется в любви к художнику Марку Ротко и убедительно доказывает, что для полноты восприятия произведений искусства, да и жизни в целом, надежды должно быть ровно на 10 процентов. А чем же наполнить оставшиеся 90, спросите вы? Ответ найдете в колонке автора!
Гостем «Учительской газеты» на этот раз стал автор «Одиночества в Сети» – польский писатель с воистину мировым именем Януш Леон Вишневский. В разговоре с журналистом нашего издания он приоткрыл завесу тайны над сюжетом нового романа и порассуждал о том, что действительно важно.
главный редактор «Учительской газеты»
Комментарии