search
main
0

Скованные одной цепью. Опыт

Современные требования к педагогической деятельности учителя, заложенные во ФГОС, выдвигают одну из важнейших проблем – осуществление преемственности между начальной школой и средним звеном. Зачастую наблюдается значительный разрыв в методах и приемах обучения и воспитания школьников. Учителя начальных классов недостаточно информируют педагогов-предметников о психосоматическом состоянии младших учащихся. В итоге дети не успевают адаптироваться в новых условиях. Вместо одного любимого учителя теперь с ними занимаются несколько новых педагогов, к которым надо привыкать, а на это требуется время. Отсюда снижение успеваемости, а также интереса к учебным занятиям, у отдельных детей происходят психические срывы.

Для  устранения  этих  недостатков  мы  проводим   мероприятия  совместно  с  учителями-предметниками  и  школьным  логопедом  Надеждой Павловной Рольбиной.План наших действий таков:- разработка  основных  требований  к  оформлению  и  содержанию  портфолио  учеников;- составление  графика взаимопосещения  уроков  и  кружковых  занятий;- проведение  дней открытых  дверей  для  педагогов, воспитателей  и  родителей, на     которых  обсуждаются  вопросы  обучения  и  воспитания  школьников;- подготовка  и  проведение  мастер-классов  учителями  начальных   классов  и  педагогами  среднего  звена;- рассказ учителей  о своем опыте работы  на  методических   объединениях, педсоветах  и  родительских  собраниях;- подготовка  статей  из  опыта  работы  по  актуальным  вопросам  обучения  и  воспитания школьников  для публикации на страницах  «Учительской  газеты».   Для организации  преемственности  учителя-предметники  знакомятся  с  портфолио  учащихся  начальных  классов. Примерное содержание портфолио для первоклассников: 1-я страница. Итоговые  работы  учащихся  по  русскому  языку  и  математике, в  том  числе графические  диктанты.2-я страница. Проект «Моя  семья». Размещены фотографии всех членов семьи школьника.3-я страница. Проект «Мои  домашние  питомцы»  с  фотографиями  собачек, кошек, птичек, свинок  и  так далее.  4-я страница. Тема «Человек»  с  личными  рисунками  самого  себя, членов  семьи, друзей, соседей. На  одном  из  них  указать  части  тела: голова, руки, ноги, глаза, уши, а  также  одежду. 5-я страница. «Мои  успехи». Дети  отмечают  свои  успехи  в  учебе, участие  в  общественно полезном труде, рассказывают, как помогают товарищам.6-я страница. «Я умею». Здесь  отражены различные таланты и увлечения детей: рисование, конструирование, игра  в  шашки, шахматы, участие  в  спортивных  и  других  кружках.7-я страница. «Я помогаю  маме». Здесь  помещены  фотографии,  отражающие  посильный  домашний  труд: уборка  квартиры, мытье  посуды, уход  за  комнатными  цветами  и  др.8-я страница. «Моя самооценка». Дети  отмечают  свои  положительные  и  отрицательные  качества,  делают критические  замечания  в  свой адрес относительно учебы и поведения.9-я страница. «Мои  пожелания». Здесь  высказаны  самые  разнообразные  желания  и  мечты:  здоровья  родным  и  учителям,  отличной  учебы, хорошего  поведения, а  также  мира  во  всем  мире. Хочу порекомендовать коллегам, учителям-предметникам, воспитателям  и  классным  руководителям  разработку  игры «Веселый  счет». Игра  нужна  для  закрепления  пройденного  материала  по  теме  «Десяток».  Она  способствует  развитию  сенсорного, логического  и  креативного  мышления  детей. Детям  раздаются  карточки  с  изображением  диких  животных,  рядом стоят  числа.  Например:  обезьяна  –  1,   кенгуру –  2,  слон –  3,  верблюд –  4,  жираф –  5.  Учитель  называет  только  животных, а  дети  ведут  счет:  обезьяна  +  жираф  =  6, кенгуру  +  слон = 5,  жираф  –  кенгуру  =  3, верблюд  –  обезьяна  =  3,  верблюд  +  жираф  =  9  и  т. д. Игра пригодится также при  изучении  и  закреплении  тем «Умножение» и «Деление  чисел».  Универсальность  игры  состоит  в  том, что  ее  можно  использовать  в  любом  классе  с  учетом  возрастных  особенностей  школьников,  усложняя  или  упрощая  ее  содержание.Главное – она  очень  нравится  детям.​Ирина НАУМОВА, учитель  1-го «А»  класса средней школы №1143 Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте