search
main
0

Скорость решает многое. В мире достижений стоит работать на опережение

​Мир достижений не стоит на месте, новые технические средства обучения готовы прийти в школу, нужен только опытный педагог, способный методически грамотно, технологически эффективно ввести новинки в учебный процесс. И как уже многие годы подряд, Московский государственный областной университет старается отвечать новым техническим вызовам. «Наш девиз – не стоять на месте, работать на опережение, – говорит ректор МГОУ профессор Владимир Пасечник. – Трудно себе даже представить, что каких-то 5-6 лет назад интерактивные доски были редкостью в Подмосковье, диковинной и не очень понятной технической новинкой, а сегодня благодаря стратегическим инициативам Министерства образования Московской области – обычная реальность в образовательном процессе». Компьютерные классы, мобильные компьютерные комплексы, скоростной Интернет, создание сайта образовательного учреждения – это действительно реалии сегодняшнего дня, и МГОУ активно помогал педагогам осваивать новые для школы реалии.

Начинается новый учебный год, выстраиваются новые планы, готовятся новые программы, создаются интересные проекты. И как всегда, на особом контроле – новые образовательные технологии. Президент России Дмитрий Медведев в новой образовательной инициативе «Наша новая школа» ставит задачу инновационного характера образования: новых граждан надо готовить по новым технологиям, готовить к жизни в новых экономических условиях, готовить активными, самостоятельными, умеющими реализовать себя в различных условиях, но и, конечно, духовно и нравственно крепкими, чтобы новые знания были нацелены на благо человека, на благо страны.Насытить образовательное пространство техникой – это только половина дела, важно научить педагога использовать технические новинки в повседневной практике. «Главное, – считает начальник Управления инновационного развития и дополнительного образования МГОУ Марина Вайндорф-Сысоева, – изменить сознание учителя». Учителя важно не только научить работать с новой техникой, но и сформировать стойкую потребность работать в информационно насыщенной среде. А это можно сделать лишь в том случае, если сам педагог осваивает не только технику, но и технологию работы с ней параллельно, в рамках единого курса подготовки! Еще одна важная проблема, которую мы увидели, много лет готовя учителя работать с компьютерными новинками, – необходимость изменения отношения учителя к новым знаниям. Парадокс: с одной стороны, профессиональная потребность в постоянном пополнении знаний всегда отличает учителя. С другой стороны, стойкое нежелание менять привычный, проверенный годами формат предъявления учебного материала. А еще больший ужас зачастую вызывает осознание того, что освоение новой техники – это не навсегда, завтра придет что-то новое и вновь потребуется перестраиваться. Образовательная инициатива «Наша новая школа» как раз и нацеливает нас, тех, кто занят повышением квалификации работников образования, на решение и этой серьезнейшей проблемы. Непрерывное образование должно стать нормой жизни, и это не формальный показатель, а то, без чего эффективно работать в современной школе немыслимо. Да и как иначе, ежегодно в компьютерной сфере появляются новые технологические решения. Вот и сейчас в образовательном пространстве Московской области начинается освоение интерактивной приставки МИМИО. Эта приставка позволяет любую поверхность превратить в интерактивную доску. Маркерная доска, меловая, просто стена – все начнет «говорить» на интерактивном учебном языке. Приставка очень компактна, легко транспортируется и устанавливается на новом месте за считанные минуты. Любому методисту сразу ясны возможности этой интерактивной приставки. Вот что говорит менеджер проекта Константин Измайлов: «Для нашей компании важно, чтобы поставляемая нами техническая новинка не стала никому не нужной вещью в школе. Нам хочется создать условия для ее эффективного использования. Мы хорошо понимаем, что необходимо дидактическое наполнение нашего продукта, разработка методики его применения в школе, необходимо разработать не только общие принципы деятельности, но и учесть частно-предметные особенности использования интерактивной приставки на любом уроке в школе. Самим такое, конечно, не поднять. Поэтому мы и пошли за помощью в Московский государственный областной университет, который имеет богатый опыт освоения компьютерной техники, ее апробации, экспертирования и внедрения в учебный процесс школ». Что же предстоит сделать, чтобы познакомить педагогическую общественность с МИМИО? Конечно, уже намечены однодневные просветительские семинары, конечно, разрабатывается модульная курсовая подготовка, конечно, обучение будет носить деятельностный проектный характер, конечно же, лучшие проекты будут размещены в интернет-среде МГОУ. «Нам интересна работа с приставкой МИМИО. Я сама учитель, воспитатель, – говорит начальник методического отдела Института открытого образования Лилия Лощилова, – сразу оценила мобильность этой приставки. Ей найдется место не только на уроке, но и на внеклассном мероприятии, в группе продленного дня, на занятиях учебных кружков, можно даже на улице выстроить интерактивный формат учебного общения, лишь бы хватило электрического провода!» Нам очень импонирует, что компьютерная фирма, ориентированная на поставку оборудования для школ, проявляет заинтересованность в его методическом освоении. Сегодня по инициативе компании уже набрана группа «экспертов МИМИО» из числа учителей Московской области, которые будут сами осваивать интерактивную приставку и смогут рассказать о своем опыте другим педагогам. Важно, что среди экспертов учителя с разным стажем работы (и молодые, и опытные), с разным опытом работы с компьютерными технологиями (и те, кто с интерактивными досками на «ты», и те, кто на «вы»), разных предметных областей. Специалисты МИМИО ведут с экспертами обучающие и консультационные занятия, а первыми результатами опытов наши коллеги смогут поделиться уже в конце сентября на выставке «Образовательная среда-2010». На вопрос, почему в качестве экспертов вы искали учителей, а не использовали своих менеджеров, Константин Измайлов уверенно отвечает: «По-другому и быть не могло. Кто, кроме учителя, которому работать с нашим детищем, сумеет объективно оценить его достоинства, кто, кроме учителя, сможет предложить нестандартные методические решения, кто, кроме учителя, расскажет о своем опыте другому учителю? Наша приставка, конечно, рассчитана на творческого педагога, ее внедрение приходится на очень важное для всей системы образования время. Новая образовательная инициатива «Наша новая школа» требует новых технологических решений от учителя, а мы считаем, что новые решения могут и должны опираться и на новые технические решения». Интересно и то, что хотя массовое освоение МИМИО еще впереди, но эта приставка уже известна среди педагогов Московской области. «Тот, кто не успел сегодня, тот опоздал в завтра, – снова повторяет слушателям курсов повышения квалификации Марина Вайндорф-Сысоева. – Мы очень рады, что наши учителя, те, с кем мы создавали систему межшкольных методических центров, те, кто учился у нас на курсах, те, кто ежегодно приезжает к нам на конкурсы мультимедийных проектов, обладают динамичным мышлением, большим творческим потенциалом, а главное, готовы к освоению любых технических новинок. И это для многих из них не тяжкая обязанность, а способ жить и самореализовываться в новом формате образовательного пространства».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте