search
main
0

Скорая помощь. или Кто справится с вирусом на селе?

Одно из важнейших направлений целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 – 2005 годы)» – организация системы технического обслуживания. «Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникации, компьютерной техники и программного обеспечения, большим количеством потребителей и удаленностью их от потенциальных поставщиков и структур технического обслуживания»(см. «УГ», №2 от 20 января 2004 года, где полностью напечатана Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 – 2005 годы)»). Сегодня практически каждая школа, даже удаленная сельская, имеет компьютеры или компьютерные классы. Но оказалось, что обеспечить этим чудом техники образовательные учреждения – это лишь полдела. Куда важнее, чтобы компьютеры из части интерьера превратились в мощный образовательный ресурс. А для этого как минимум нужно обеспечить их работу. Кто ответственен за бесперебойное функционирование компьютерных классов образовательных учреждений?

С таким вопросом я обратилась к заместителю начальника отдела информатизации Федерального агентства по образованию Алексею МИТРОФАНОВУ.

– Во-первых, поставка компьютеров в наши школы идет на основе открытых конкурсов. То есть, чтобы выиграть такой конкурс, любая компьютерная фирма берет на себя обязанности не только поставить школе технику, но и обеспечить ее сервисное обслуживание в течение двух лет. Поэтому одним из условий того, что та или иная фирма поставляет свои компьютеры в образовательное учреждение, является открытие этой фирмой сервисных центров в тех городах, куда велась поставка. Обязанность этих центров – ремонт и поддержание работоспособности оборудования. Кроме того, на базе крупных вузов создана сеть региональных ресурсных центров, главной задачей которых является подготовка учителей к применению новых образовательных информационных технологий, а также оказание технической поддержки образовательным учреждениям.

– Алексей Валентинович, разумеется, скорее всего проблем с техническим обслуживанием школьных компьютерных классов в Москве или других крупных городах не будет. Но как быть селам, удаленным от своих центров на тысячи километров, как, к примеру, в Хабаровском и Красноярском краях, Якутии или Иркутской области?

– Согласен, создать там сервисные центры пока невозможно. Значит, все проблемы с эксплуатацией, а также техническим обслуживанием компьютерных классов, устранением поломок ложатся на плечи школьного учителя информатики. Важно хотя бы дать ему возможность справиться с этой задачей. И здесь немаловажную роль играют курсы повышения квалификации, где все большее значение придается изучению компьютерных технологий. Знаете, где-то на себя миссию технического обслуживания берут даже старшеклассники. Ведь молодежь сейчас знает компьютер лучше, чем учителя информатики.

– Алексей Валентинович, еще одна проблема, связанная с компьютерными классами, – это то, что они не только физически изнашиваются, но и морально устаревают.

– В программе учтено и это, мы понимаем, что развитие компьютерных технологий идет сейчас быстрыми темпами. И потому планируем начать поставку новых компьютеров в те школы, которые оснащались первыми и где компьютеры уже морально устарели. В этом процессе большое значение будет иметь сотрудничество с местными властями, ведь поставка в регионы идет на условиях софинансирования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте