Сегодня игрушечные телефоны стали раритетами. Современные дети играют в компьютерные игры, используя при этом мобильные гаджеты, причем еще в раннем возрасте. По статистике, у каждого третьего российского дошкольника есть собственный смартфон. Этот процесс нельзя остановить, но его следует контролировать, чтобы уберечь детей от возможных негативных последствий.
Какое количество времени можно считать безопасным при использовании детьми смартфонов? На этот вопрос решили ответить новозеландские и американские ученые из Кентерберийского и Калифорнийского университетов.
Они использовали научный метод лонгитюдного исследования, когда наблюдается одна и та же группа людей на протяжении длительного периода, за который участники эксперимента существенно меняют свои значимые характеристики.
Изучив информацию о более чем шести тысячах детей, ученые проследили влияние гаджетов на их здоровье. Прежде всего, они зафиксировали данные о количестве времени, проведенного у экранов участниками исследования, в разные периоды детства: в девять месяцев, а также в два, четыре и восемь лет. Затем оценили степень развития детей.
В результате, языковые и образовательные способности у детей, подолгу находившихся перед экранами гаджетов в раннем детстве (от 9 месяцев до 5 лет), были весьма посредственными. Их родители впоследствии сталкивались с проблемами эмоционального и когнитивного здоровья у детей в пяти- и восьмилетнем возрасте. Это проявлялось, в том числе, в пассивном отношении к социально насыщенным видам детской деятельности – подвижным коллективным играм, посещениям музеев и других культурных мероприятий, турпоходам, пребыванию в оздоровительных лагерях и прочим.
Исследователи отзываются о раннем детстве как о критическом периоде для формирования здоровых привычек. По этой причине детям следует отводить общению с экраном ограниченное количество времени.
В возрасте от двух до пяти лет – до одного часа, а от пяти лет и старше – не более двух часов в день. Малышей до двух лет к экранам лучше совсем не подпускать, пишут авторы исследования в статье, опубликованной на сайте Кентерберийского университета
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, что бывший министр культуры Владимир Мединский посоветовал в качестве эксперимента запретить ученикам во время уроков использовать смартфоны. А также о том, как учителя и родители отнеслись к запрету мобильных телефонов в школах.
Комментарии