search
main
0

Сколько должен весить школьный рюкзак?

​Солидный вес школьного портфеля замечал, наверное, не один родитель. На детские плечи в современной школе ложатся не только перегрузки в плане учебного материала, но и непосредственно вес самого рюкзака, заметьте, о портфелях и ранцах в такой ситуации речь вообще не идет. Ранцы остались в далеком прошлом.

Я не беру старшие классы, может, мальчикам-старшеклассникам полезно накачивать мышцы, а девочкам-старшеклассницам готовиться к тяжелым сумкам из супермаркетов. Но малыши первых и вторых классов – это же на самом деле еще маленькие дети 7-9 лет. Сколько все-таки им можно носить за своими плечами? Ни один сайт и ни одна инструкция точного ответа на этот вопрос мне не дали. При составлении учебного расписания в конкретной школе вес портфеля, который должен быть не превышаемым по прописанным нормам СанПиНа и Минздрава, тоже ни в каких инструкциях не прописан. И, собственно, таких норм-то нет. Авторам же чем больше наполнен учебник, тем лучше, они о весе портфеля не думают и вовсе. Вот и получается замкнутый круг. Авторы отвечают лишь за наполнение учебника по предъявляемым параметрам, учителя должны по ним учить, а дети… носить. Но в младших классах носят все-таки их не они, а их родители. Однако зачастую уже в третьем классе родители не провожают детей до школы, а вес рюкзака с каждым классом все увеличивается. Между тем многие медицинские пособия непосредственно соотносят вес, который мы поднимаем и носим, с его прямым влиянием на организм человека, тем более на неокрепший организм ребенка.Правда, за весом учебников возникает вопрос об их толщине и необходимости прилагаемых к ним комплектов тетрадей-книжек (это не тонкие тетради, это просто книжки), тестов и контрольных работ (тоже книжки), и это все надо брать на урок. Другой возникающий вопрос: зачем столько иллюстраций и приложений? Зачем учебники такие громоздкие? Зачем они зачастую наполнены повторяющейся информацией? Зачем надо забивать учебники младших классов часто сложной и непонятной информацией и набирать тем самым вес учебника и тетрадей, ведь эту сложность надо объяснять? Не буду приводить конкретных примеров, но знаю, что многие родители со мной согласны.Третий вопрос: обоснован ли вес материала, преподносимого учебниками, результатами обучения? Отнюдь нет. Хорошо было бы, если бы эти учебники оправдывали свой вес, но зачастую это совсем не так – они просто перегружены рисунками и неоправданно растянутыми вариациями одного и того же примера, бывает и просто много пустых мест. Несмотря на иллюстрации, они зачастую скучны для детей. Решит ли проблему переход на электронный стандарт, ведь к учебникам еще добавятся и диски? Одно очевидно: вес современного портфеля не увеличивает вес знаний, которые дети получают в современной школе, а вот проблемы со здоровьем все чаще становятся сопутствующей проблемой в современной школе.Недавно я нашла статью о том, как правильно собирать рюкзак в поход, так вот эта статья начиналась так: «Сколько килограммов может нести ребенок? Родители младших школьников тут, конечно, сразу вспомнят неподъемные ранцы, которые их чада таскают в школу. Но на самом деле полноценный ходовой день – это не пробежка от дома до школы…» Но эти ежедневные пробежки наши дети совершают 5 раз в неделю.Валерия МИХАЛЮК, педагог дополнительного образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте