Размышляя о том, каким должен быть детский сад будущего, я обратилась к социально-диагностическому тестированию, проведенному Марийским государственным педагогическим институтом имени Крупской среди своих абитуриентов.
ШЕВЦОВА Майя, г.Йошкар-Ола: “Детский сад мне представляется небольшим, но очень уютным и красивым, “сказочным” домиком, стоящим в окружении хорошего сада, лесочка или цветника. Ведь внешний вид здания, его внутреннее убранство сильно действуют на психику ребенка.
Дети в этих домиках-дворцах занимались бы музыкой, пением, рисованием, физкультурой, игрой на музыкальных инструментах”.
ПОДОЛЕЛОВ Андрей, г.Йошкар-Ола: “Что мне не нравится в дошкольном воспитании сегодня? В детских садах мало мужчин. С детских лет в детях должны закладываться сила духа, выносливость. Вот пример: в детском саду у мамы я присутствовал при таком событии: мальчик упал во время игры и заплакал, как девочка. Воспитатели-женщины стали уговаривать его, ласкать: “Ох ты, маленький, больно, да?” И что-то еще в этом роде… А мужчина сделал бы по-другому. Я хочу сказать, что в будущем детского сада и дошкольного воспитания должны принимать непосредственное участие мужчины”.
ЗАЙНУЛЛИНА Гузель, г.Чебоксары: “Я окончила, педагогическое училище. Теперь мне известны все плюсы и минусы моей работы, все прелести и горести моей профессии. Но одно меня тревожит: стабильность воспитательно-образовательной работы”.
АСМАЕВА Людмила, Марийский район Башкирской республики: “Если я буду воспитателем, хочу жить только в родной деревне, буду работать в детском саду и обучать ребятишек марийскому языку. Буду обновлять и те традиции, которые были в старину… А еще я сделала бы комнату-музей марийской одежды и утвари, комнату-библиотеку, в которой были бы только марийские книги. И музыкальную комнату, где висели бы музыкальные инструменты, а они удивительно своеобразны”.
Подготовила Ольга НИКОЛАЕВА
Комментарии