search
main
0

Сказкотерапия

Все мы с детства помним и любим сказки. Это уникальный мир волшебства и чудес для ребенка. Неудивительно, что психологи заинтересовались этим феноменом и взяли его себе на вооружение.

В дошкольном возрасте активно развивается эмоциональная сфера ребенка, при этом прослеживается выраженная неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Высокая познавательная активность постоянно «отправляет» ребенка на поиски чего-то нового, еще неисследованного, и этот процесс в свою очередь имеет яркую эмоциональную окрашенность. В то же время знаний причинно-следственных связей и устройства окружающего мира у ребенка еще недостаточно, ему трудно отделить реальное от воображаемого, и фантазийный мир легко встраивается в повседневный уклад жизни. На этом строится развитие сюжетно-ролевой игры. И именно этот механизм лег в основу метода сказкотерапии.

Сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций. В каждой истории проигрывается определенная ситуация, персонажи рассказа обладают разными качествами, а у возникающей проблемы всегда есть логичное разрешение. Таким образом, сказка, составленная по определенному принципу, налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность.

Сказкотерапия прекрасно справляется с такими детскими проблемами, как различные страхи, психосоматические заболевания, помогает корректировать эмоциональные состояния. Сказка может быть диагностическим инструментом, например, поможет определить причину, по которой ребенок что-то не хочет, или выявит то, что его беспокоит.

В технике коллективного сочинения сказочных историй с дошкольниками можно решить такие задачи, как: освоиться в группе, научиться дружить со сверстниками, принять установленные правила поведения.

Если родители сочиняют сказку вместе со своим ребенком, это дает возможность изъясняться на одном языке, узнать скрытые мысли, мечты и стремления малыша. И у взрослых, и у детей сказка разовьет творческие способности, воображение, чувство юмора.

Можно попросить малыша нарисовать или слепить из пластилина волшебных героев сказки, это поможет эффективно отработать навык письма, лепки, рисования, помочь юному сказочнику в развитии моторики, усидчивости и внимательности.

Сказкотерапия – универсальный и экологичный инструмент в руках психолога, язык которого для детей является максимально понятным!

Анна ФИЛАТОВА, педагог-психолог школы №2033

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте