search
main
0

Сказки со знаком качества. Биология, экология, география, валеология, среднее профессиональное образование

Я бы хотела начать свой обзор с тех досадных мелочей (и немелочей тоже), что очень мешали мне в проверке присланных на конкурс работ, чтобы сразу разделаться с этой неприятной обязанностью и продолжать только о хорошем. Во-первых, дорогие коллеги, отправляя работу на конкурс, не поленитесь проверить правописание, поскольку читать про «антикоМформизм» не очень удобно.

Ложка дегтя

Во-вторых, пожалуйста, соблюдайте правила конкурса и не присылайте чужие разработки; разумеется, в «Краеведении» В.Г.Гниловского и других пособиях найдется много интересных заданий, но «Учительская газета» не может их публиковать под вашими фамилиями. В-третьих, не забывайте указывать имена своих коллег, если конкурсные работы были выполнены в соавторстве с ними: согласитесь, выглядит не очень-то прилично, когда в тексте указаны два автора, а в реквизитах – только один.

Теперь, справившись с тяжкой обязанностью указать на недостатки, я с чистой совестью перехожу к бочке меда.

Вместе мы сила

В этом году на конкурсе много работ, авторы которых работают вместе – учителя общеобразовательного лицея-интерната аула Хабез имени Е.М.Хапсироковой из Карачаево-Черкесской Республики; негосударственной школы №7 РЖД поселка Инголь Красноярского края; школы №22 Уссурийска; гимназии «Исток» Великого Новгорода и многих других школ, лицеев, гимназий России. Радостно, что наш конкурс поддерживают целые педагогические коллективы.

Среди авторов есть и семейные пары, например Валентина Михайловна и Михаил Гаврилович Ягуновы из Волчно-Бурлинской школы Алтайского края. А Людмила Геннадьевна Гренкова и Ирина Андреевна Месникова работают в разных школах Норильска, но классный час написали вместе. Совместная работа сама по себе уже награда, но участие в конкурсе «Сто друзей» дает вам шанс поделиться своими находками с огромным педагогическим коллективом – учителями всей России.

А в сокровищнице народной мудрости – в пословицах и поговорках – вы сможете найти источник вдохновения для новых педагогических находок, как это сделала Екатерина Александровна Мелюхова из школы №22 Ярославля.

Объединять усилия могут не только учителя одного предмета: в школе РЖД №48 поселка Мина Красноярского края Елена Михайловна Консвик и Наталья Викторовна Афонина успешно интегрировали географию с информатикой, а Ольга Владимировна Мыльникова из вохтожской школы №2 Вологодской области объединила биологию и историю и со своими десятиклассниками изучила тему «Власть и личность». Эти работы представлены в номинации «Сценарий урока».

На страже здоровья

Все больше внимания уделяют авторы проблемам формирования и сохранения здоровья. В номинации «Здоровьесбережение» запомнились две работы Ирины Александровны Морозовой из Мирной средней школы Алтайского края. После таких занятий, я уверена, пятиклассники смогут правильно организовать рациональное питание, а семиклассники осознают пагубное влияние алкоголя. Галина Леонидовна Трофимова из Дома детского творчества «Гармония» Кургана прислала несколько конкурсных работ, самая яркая и запоминающаяся из них – сказочная зарядка для малышей. Столько выдумки и любви вложено в нее, что хочется самой выполнять эти веселые упражнения и для укрепления здоровья, и для поднятия настроения. Одна из лучших работ в номинации «Организация внеклассной работы» – экскурсия, разработанная Натальей Николаевной Зориной из Шахунской гимназии имени А.С.Пушкина Нижегородской области, – тоже не чужда проблемам здоровьесбережения. Учитель выводит детей из класса в парк, где свежий воздух, синее небо, яркое солнце и… множество интересных биологических объектов для наблюдения.

Информационная грамотность

В номинации «ИКТ в образовательном процессе» по-прежнему преобладают презентации, но радует, что их качество растет год от года. Грамотно не только с педагогической позиции, но и с точки зрения дизайна выстроена работа Ольги Николаевны Сушенцовой из гимназии №4 Великого Новгорода, посвященная изучению выделительной системы. Не каждый сумеет с таким вкусом и тактичностью осветить эту деликатную сферу нашей жизнедеятельности. После урока Светланы Леонидовны Гусельниковой ее ученикам из Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Пермского края наверняка стали понятнее папоротники, и они не пойдут в лес искать их сказочные цветы, поскольку в презентации очень доступно рассказано о биологии этих споровых растений.

Кроме того, оформление разработок, присланных на конкурс, демонстрирует высокий уровень владения компьютерной техникой. Но на общем фоне все же можно выделить исключительные работы, например, присланные на бумажных и электронных носителях материалы Светланы Николаевны Золотаревой из школы №2 Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области.

Плюс профобразование

Очень интересные работы прислали на конкурс преподаватели учебных заведений среднего профессионального образования. Они тоже участвуют целыми педагогическими коллективами: например, Троицкий педагогический (Челябинская область) и Кольский медицинский колледжи (город Апатиты Мурманской области). Преподаватели последнего – Алена Николаевна Девяткина и Наталия Алексеевна Дзюбак – отличились в номинации «Технологии и методики преподавания». Они разработали бинарное практическое занятие для студентов 2-го и 3-го курсов «Набор лекарственных средств из ампул и флаконов» по теме «Сестринский процесс при ревматизме». А Ирина Алексеевна Зубко из Очерского профессионально-педагогического колледжа Пермского края прислала сценарий урока – ролевой игры «Банкет «Свадьба». Очень интересные материалы к уроку по темам «Управление персоналом» и «Управленческая психология» прислала Людмила Павловна Черненко из Сургутского профессионального колледжа Ханты-Мансийского автономного округа.

Елена ЗАЧЕСОВА, научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте