search
main
0

Сказка ложь, да в ней намек. Ребята всем классом увлечены реализацией своей задумки

​Нужна ли школе проектно-исследовательская деятельность? Еще 10 лет назад подобный вопрос вызывал споры в педагогическом коллективе, находились как противники, так и сторонники подобных форм работы.

Введение ФГОС предполагает переход от знаниевой к компетентностной модели, которая позволяет ученикам решать проблемы, возникающие на различных этапах деятельности: постановка задачи, оценка нового опыта, контроль эффективности собственных действий. Появляется необходимость создания такой ситуации, когда учащимся нужно не просто воспроизводить готовый материал, а уметь ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно добывать знания, использовать их для решения практических задач. Введение проектно-исследовательской деятельности в структуру обучения помогает учащимся вписаться в современные реалии, совершенствовать приобретенные компетенции, применяя базовые знания, полученные в процессе обучения.Педагогический коллектив школы №1270 «Вектор» уже много лет успешно реализует задачи, поставленные в федеральных государственных образовательных стандартах. Система проектно-исследовательской деятельности выстраивается таким образом, что в ней задействованы учащиеся с 1‑го по 11‑й класс.В начале учебного года определяются области, которые интересны учащимся, формируются вопросы, на которые бы хотелось получить ответ в ходе работы. Консультации научных руководителей помогают учащимся выбрать ту тему, которая не только близка ребенку, но и актуальна с точки зрения современных научных исследований. Так, например, на школьный этап конкурса проектно-исследовательских работ было представлено около 180 проектов и исследований, выполненных индивидуально и в группе. Тематика отличалась большим разнообразием, защита проходила в секциях «История, обществознание», «Литература, мировая художественная культура», «Языкознание и лингвистика», «Психология», «Естествознание, здоровый образ жизни», «География, экономика», «Физика», «Математика, информатика», «Творческие проекты», «Проекты и исследования учащихся начальной школы». На данном этапе члены жюри помогают учащимся определиться с постановкой цели и задач, выверить структуру работы, проверить логичность выводов, обговорить результативность представляемого продукта. Надо отметить, что большую заинтересованность в этом вопросе проявляют родители учащихся, они не только переживают за работы своих детей, но и интересуются трудами других учащихся: задают вопросы, дают полезные советы, участвуют в обсуждении перспектив проектов и исследований.На межрайонный этап Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся было представлено 79 индивидуальных и групповых проектов и исследований, 17 из которых стали победителями и призерами. Проекты и исследования были представлены в секциях «Лингвистика и языкознание», «Человек и общество», «Биология. Экология. Медицина», «Научно-техническая секция», «Инженерная секция». Таким образом, юные исследователи нашей школы при защите своих работ подтвердили соответствие требованиям конкурса, убедительно презентовали результаты исследований и проектные продукты, продемонстрировали компетентность в выбранной области.На заключительном этапе конкурса нашу школу представляли ребята из 8‑го класса с исследовательской работой «Особенности виртуального общения геймеров (на примере игр «Dota 2» и «CS:GO»)». Перед тем как попасть на очный тур, работа проходила заочную экспертизу, где получила положительные отзывы двух экспертов. На очном туре ребята блестяще справились с заданием, которое включало в себя ответ рецензентам и собеседование, став победителями в направлении «Лингвистика».Необходимо отметить, что проектная деятельность в начальной и средней школе имеет некоторые отличия. Так, например, в начальной школе чаще в урочной и внеурочной деятельности используются групповые проекты, которые учат ребят не только достигать определенного результата, но и работать в команде. В связи с этим хотелось бы отметить проект 2‑го «В» класса «Русские художники-сказочники». Ребята всем классом увлеченно занимались реализацией своей задумки: в течение года посещали Третьяковскую галерею, Дом-музей В.М.Васнецова, Абрамцево, собирали материалы о русских художниках, которые иллюстрировали сказки. В результате кропотливой работы второклассники оформили альбом с репродукциями картин и подготовили инсценировку сказки «Сестрица Аленушка». Результаты проекта были представлены на школьном празднике.Учащиеся 9‑10‑х классов каждый год презентуют проектные работы на английском языке. Это позволяет ребятам применить на практике знания, полученные на уроках английского языка, развивает коммуникативную компетенцию учащихся, совершенствует навык устной речи и дает опыт публичных выступлений.Выполнение проектных и исследовательских работ позволяет учащимся получить опыт самостоятельного познания окружающего мира, вырабатывает умение видеть проблемы и находить их решение, помогает искать и анализировать информацию по интересующим темам, воплощать на практике творческие идеи, что, несомненно, поможет им реализовать себя в будущей жизни.Наталья ПОКАТИЛОВА, учитель школы №1270 «Вектор»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте