search
main
0

Скажите, у кого вы учились, и станет ясно какой вы учитель

Я считаю, что мне повезло учиться у лучших учителей Москвы! У людей, которые вызывали к себе уважение и любовь с первых уроков. Поэтому к тому времени, когда подошла пора выбирать будущую профессию, я уже не сомневалась, что хочу быть похожа на них, моих учителей. Это было 12 лет назад…

Я пришла работать в свою родную школу на втором курсе института: безумное желание снова окунуться в школьную атмосферу не позволило ждать дольше. Сейчас скажу, что было тяжело и многое непонятно: что делать, когда делать и как делать? Школа глазами ученика и школа глазами учителя – два разных взгляда. И только теперь я понимаю, для чего нужны учителя. Безусловно, достичь этого понимания мне помогла поддержка профессионалов, работающих в нашей школе, которые 11 лет учили и воспитывали меня как ученицу и как личность, а последующие 12 лет подставляли плечо как своей коллеге.

Говоря о самом важном в работе учителя, можно назвать сотни необходимых (а может быть, кто-то назовет тысячи просто достаточных) качеств, умений и черт характера. На мой взгляд, самое важное в учителе – зрячая душа. На ребенка нельзя смотреть глазами просто как на объект своей деятельности. Надо смотреть душой! Только тогда можно наладить с ним диалог, настроившись на его волну, полюбить его как необычайную ценность, только тогда можно понять ученика! Поэтому свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с девизом: «Глаза учителя – глаза души».

Немаловажным качеством каждого учителя я считаю умение поставить себя на место ученика, представить себя в условиях, которые его окружают. Это необходимо для того, чтобы понять, что важно для него, что интересно, понять мотивы тех или иных его поступков. Если этого не делать, то работа учителя окажется бесполезной для развития гармоничной личности ребенка.

Нельзя забывать, что даже самые гениальные, известные и успешные люди пропускали уроки, шалили в школе, не делали иной раз домашнее задание. Поэтому учитель должен видеть не только внешнюю сторону поведения ребенка. А для того чтобы понять внутренний мир каждого (!) ребенка, нужно раскрыть свою душу. Тогда мы, учителя, сможем быть мобильными в выборе средств и методов обучения и воспитания для достижения наилучших результатов в развитии личности ученика.

И еще надо помнить всегда, что дети нашего времени – это мы! Все, что происходит с нами и с нашей помощью в нашем городе, в нашей стране и в мире, находит отражение в характерах и поступках детей. Мы обязаны видеть и успешно корректировать свои жизненные ошибки в действиях и характерах подрастающего поколения, чтобы больше не допускать этих ошибок, чтобы мир становился добрее и лучше. Кому, как не учителям, людям, с которыми дети проводят большую часть времени, выполнять это?!

Учитель станет профессионалом только тогда, когда будет думать ежеминутно о жизни, о нравственности, о добре и зле, когда он будет анализировать все, что творится вокруг него, не отмахиваться, говоря, что его это не касается, когда его душа будет трудиться, как в том стихотворении, и день и ночь. Вот тогда и ученики такого учителя станут достойными и образованными людьми!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте