search
main
0

Сказ про гнома Дистанта

Жили-были не тужили
Педагоги-мастера.
Все уроки проводили,
Знанья новые дарили,
Не скучала детвора!
Рано утром в классах школы
Зажигались огоньки…
Пробегали вереницей
Наши школьные деньки.
Но однажды, как бриллиант,
Появился гном Дистант!
Всех детей он запер дома,
Не назвав конечный срок,
С Тимсом смог договориться,
Что пора начать урок.
Тимс упрямился и спал
И частенько зависал…
Вот тогда его будили,
Дружно стали вместе звать:
«Марьивановна в эфире?
Слышно вас, но не видать…»
Гномик палочкой махнул,
В Интернетик заглянул,
Марьивановна в эфире!
(Прекращаем этот гул…)
День за днем бегут неспешно.
Все привыкли! Гном – талант!
Даже наша баба Зина
Голосует за дистант.
Внуки дома, на уроке,
Их блинами накормлю!
Пусть осваивают знанья,
Ну а я пойду посплю!
Даже дед Степан Степаныч
К монитору вдруг прилип!
Изучает он английский
Как приличный ученик!
И физра сейчас в эфире!
«Лягте на пол, три-четыре!»
Можно даже не вставать,
Но движенья повторять!
Гном Дистант доволен очень!
Всех увлечь он нынче смог!
В школе, в зуме или в тимсе
Продолжается урок!

Предлагаем вам Топ-10 позитивных моментов дистанционного обучения:

1. «Знакомьтесь: Zoom, Skype, Teams…»
Учителя знакомились с программами, изучали их функционал, делились друг с другом наработками, проводили онлайн-встречи для детального изучения и репетиции уроков. Это хороший ресурс для профессионального роста и самообразования педагога, ведь узнавать новое всегда интересно. Да здравствует прямой эфир!

2. «Город поможет!»
Еще одним бесспорным плюсом стало массовое использование городских ресурсов для общего развития школьников. Если раньше на посещение музея, театра, выставки зачастую не хватало времени, то теперь за пару секунд ты можешь оказаться в интересующем тебя месте. Виртуальные экскурсии и спектакли можно обсудить на уроке, на классном часе. Можно написать сочинение, отзыв, рецензию… «Выход в люди» признан успешным!

3. «Что наша жизнь? Игра!»
Наверное, это один из главных позитивных моментов. Появилась реальная возможность показать учащимся, что гаджет может не только использоваться для игр и общения в виртуальном пространстве, но и быть помощником в обучении, тренировке, отработке умений, личностном развитии.

Предлагаемые игровые и тренировочные задания, интерактивные тесты, командные игры на закрепление материала делали общение с гаджетом полезной необходимостью. А если добавить к этому списку занятия спортом, творчеством, изучение языков в режиме онлайн, положительный эффект бесспорен!

4. «Фотография 9 на 12».
О чем это мы? Конечно, о заданиях в тетрадях. Как проверить работу, не выходя из дома? По фотографии! Но задания можно выполнять и по-другому – интереснее, азартнее, соревнуясь с ребятами в классе и даже в параллели. И снова в помощь онлайн-приложения. Это быстро, удобно, наглядно, без использования расходных материалов, и, что самое главное, мгновенно видны результат и место каждого ребенка в рейтинге класса. Долой стопки тетрадей!

5. «Кто на новенького?»
В нашей школе первыми «карантинными ласточками» оказались учащиеся 1‑го класса. Проучившись три недели, первоклассники и к обычному-то формату обучения еще не привыкли, что уж говорить о дистанте? Мы сформулировали для себя четкий порядок организации взаимодействия с семьями. На первом этапе – инструктирование родителей, пробная встреча онлайн с обсуждением правил ведения урока, изучение с детьми функционала Teams.
Далее ежедневный опрос учащихся в малых группах, самостоятельные задания с самопроверкой и самооцениванием через чат; помимо презентаций и работы в электронных приложениях к учебникам использование графического планшета для демонстрации написания букв и цифр. И, наконец, размещение видеозаписи уроков на канале YouTube с ограниченным доступом по ссылке. Это позволило ученикам при необходимости повторно просматривать урок.

6. «Довольствуемся малым!»
Ребята однозначно быстрее взрослых освоились в предлагаемых условиях. Поколение IT радует, хочется им соответствовать! У многих возросла мотивация к обучению в связи со сменой самого формата. Это что-то новенькое, необычное, а значит, интересное и влекущее!

7. «Родители – боги семейного масштаба».
В сегодняшних реалиях они взяли на себя еще роль педагога-организатора. Организовать рабочее место, обеспечить техническое сопровождение, контролировать режим проветривания комнаты, успеть за время перемены накормить завтраком и обедом, помочь в выполнении домашнего задания, быть связующим звеном между ребенком и учителями… Мы это знаем и благодарим за помощь каждого!

8. «Открытый урок».
Учителю-профессионалу всегда приятно, когда его работу видят родители. Это делает нас ближе!

9. «Счастье – когда тебя понимают».
Это работа в команде!

10. «Если бы этого не было, это надо было придумать».
Эпидемии приходят и уходят, а невидимая нить, связывающая нас друг с другом, не должна прерываться. Никогда. Да будет так!

Ирина РОЖЕНКОВА, Светлана ЛАРИНА, Анна БАЛАКИНА, учителя начальных классов школы №1591

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте