search
main
0

Сказ о том, как в учителе дух просвещения воспитателя открыл

Ж​или-были муж и жена. И были у них две дочери – старшенькая Аленушка и младшенькая Наденька. Девочки росли не по дням, а по часам. Пришло время им в школу идти, и дали им родители наказ: «Учитесь прилежно, ибо только знания помогут вам в жизни». Шли годы. Старшенькая окончила школу и выбрала путь экономический.

Пришел черед и младшей дочке выбирать профильное образование. Только выбор она свой давно сделала, еще в первом классе, учителем захотела стать. «Да мала ты еще, доченька, – сказала матушка, – семь годов тебе от роду». С той поры стала Наденька постигать науки школьные, чтобы мечту свою в жизнь воплотить. Понимала она, хоть и мала была, что учиться надобно усердно и знаниями многими обладать. И к учителям она присматривалась, и одноклассникам помощь оказывала, чтобы понять, а есть ли у нее задатки педагогические. И вот молвит Наденька родителям, что пойдет на педагога учиться. Выслушали они ее, дали свое благословение родительское и наказ строгий: «Старайся, доченька, ибо учителю должно не только грамоте обучить, но и человека хорошего взрастить». Пошла она в палаты белокаменные, что на Ордынке стоят, педагогическим училищем именуются, прошла испытания экзаменационные, стала учиться старательно. Трудно было, но уж слишком велико было ее желание учителем стать. Сколько радости было родителям ее, когда Наденька стала дипломированным специалистом и в школу пошла деток учить. Нравилось ей работать, детки любили ее и радовали. Да только поняла Наденька, что надобно больше знаний, чтобы учительствовать, решила она расширить кругозор педагогический. Крепко ей пришлось подумать, прежде чем свой выбор сделать – учителем-логопедом стать. Вновь стремилась она прилежно учиться и знания получать, между тем и сама стала мамой, детки ее подрастать стали, пришло время им дошкольное образование получать. Позвали молодую маму в детском саду поработать. Закручинилась она, что не будет учительствовать, задумалась, да делать нечего, согласилась.С той поры немало лет прошло. Уж и выпускники ее по колледжам разошлись, и детки подросли, а Наденька все в детском саду трудится. Только сменила она работу учителя-логопеда на труд воспитательский. Так бы и работать ей в детском саду, да земля слухами полнится. Прознал про нее директор школьный и ну давай звать-зазывать к себе учителем. Призадумалась Наденька – уж больно выбор непростой пред ней стоял. С одной стороны, мечта о труде учительском, а с другой – опыт многолетний работы с дошколятами. И стало ясно ей, что всей душой прикипела она к ним, что только их хочет воспитывать и обучать, ибо самый юный возраст – лучшее время, чтобы посеять зерна всего доброго и разумного.И поняла Надя – кабы не пошла она дальше учиться, кабы не новые знания, ею полученные, так и не открыла бы она в себе педагога дошкольного образования. По сей день работает Наденька в детском саду и передает знания деткам, чтобы смогли они в жизни реализоваться да специалистами стать. Надежда МАТЮХИНА, воспитатель школы №2087 «Открытие»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте