Оборудование и обеспечение: компьютер, подключенный к сети «Интернет», проектор, экран, презентация.Цель: ознакомить аудиторию с технологией выполнения мезенской росписи.
Содержание экскурсии. В ходе показа ученики знакомятся: с краткой историей мезенской росписи; с технологией выполнения росписи, следуя по маршруту «материалы ® этапы работы: подготовительный, разметка рисунка оленей или коня и птиц у древа жизни, роспись средней части, роспись бордюров, заключительный ® релаксация»; имеют возможность узнать дополнительные сведения по ссылкам ресурсов.Целевая аудитория: 5-9-е классы.Навигация: виртуальная экскурсия начинается с названия, за которым следует пролог в виде краткой истории развития возникновения мезенской росписи (слайд №2 и №3). Далее следует маршрутный слайд №6 с пятью остановками (гиперссылки на соответствующие слайды: подготовительный, разметка рисунка оленей или коня и птиц у древа жизни, роспись средней части, роспись бордюров, заключительный). Переход слайдов на маршрутный слайд осуществляется при помощи управляющей кнопки «Лошадка».На слайде №7 верхняя лошадка показывает этапы выполнения мезенского коня. Со слайдов №№9, 11, 13 возврат на маршрутный слайд №6.На слайд №11 переход осуществляется по щелчку.Практическая значимостьДанный мастер-класс может быть интересен педагогам области искусства, использующим в своей педагогической деятельности компьютерные программы. Учителя найдут новые возможности применения компьютерных технологий при создании дидактического раздаточного материала.Здесь показано, как учитель использует на уроке собственные наглядные пособия, выполненные с помощью компьютерных программ.Рекомендации по использованию ресурсаПредставленный ресурс может быть использован на уроках изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в ходе изучения темы «Связь времен в народном искусстве» (2-я четверть) в 5-м классе, по программе В.С.Кузина в ходе изучения темы «Мы рисуем русскую прялку» или как внеклассное мероприятие в 5-9-х классах. Материал может быть использован руководителями школьных музеев для занятий в творческих мастерских и педагогами дополнительного образования.В презентации использованы фотографии из личного архива автора.Презентация просматривается по щелчку. Управляющая кнопка перехода «Лошадка» выполнена Беленькой Людмилой Владимировной.Виртуальная экскурсия опубликована на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru в разделе «Методика».Валентина ИВАНОВА, учитель изобразительного искусства Белоусовской средней школы Сакмарского района Оренбургской области
Комментарии