search
main
0

Ситуация успеха

Увлекательный путь к призванию

Работая с детьми каждый день, мы стараемся дать знания нашим ученикам, научить их учиться, открыть им путь в профессию. А задавались ли мы вопросом: счастливы ли они у нас на уроках? Поможет ли наш предмет сделать их ближе к заветной цели?

Наблюдая за ребятами, я обратила внимание на то, что у них часто два подхода к счастью: счастье будничной жизни (пойти в кино или на модную выставку, увидеться с интересными людьми) и счастье – успех в жизни школьной (получить «пять», добиться результата, выбрать направление или дело, которым будут заниматься в будущем). И с последним, случается, возникают трудности. Ведь дело, профессия, интересная и вдохновляющая, будет с тобой всю жизнь, и хотелось бы, чтобы именно такое призвание получилось найти в школьные годы. И если в десятом или одиннадцатом классах ученики уже имеют представление о том, куда пойдут учиться и где себя видят в дальнейшем, то в седьмом – девятом классах такие ориентиры только формируются.

Именно поэтому так востребован сегодня городской проект «Профессиональное обучение без границ», уникальный проект Департамента образования и науки города Москвы, направленный на раннюю социализацию юных москвичей. Любой московский школьник вместе с аттестатом сегодня может получить свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации или разряда. Этот проект позволяет школьникам контактировать с интересными людьми, узнавать удивительные вещи, разделять страсть к выбранному делу с ребятами того же возраста и профессионалами.

Будучи преподавателем графического дизайна и участвуя в реализации проекта «Профессиональное обучение без границ» уже много лет, я отмечаю расширение интереса к профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда и роста конкуренции, определяющих постоянную потребность экономики города Москвы в профессиональной мобильности молодежи. Особенно отрадно наблюдать, как неуверенные в себе дети буквально после нескольких занятий, попав в ситуацию успеха, становятся более уверенными и во внешкольных делах и поступках, не только при работе за компьютером в школе, но и в жизни в целом. За период обучения в проекте подростки становятся более общительными, легче выстраивают коммуникации с педагогами.

Важно, что мы помогаем ребятам в формировании профессионального интереса. Многие по окончании курсов продолжают учебу в выбранном направлении, становятся специалистами, а затем и приступают к работе. Ведь сегодня специальность «графический дизайнер» одна из самых востребованных в мире. Мы строим образовательный процесс таким образом, чтобы наши ученики в дальнейшем могли работать в самых разных направлениях этой профессии – специальность «графический дизайнер» многогранная! Ребята получают знания по композиции, цвету, типографике, брендингу, учатся созданию фирменного стиля, логотипов, получают навыки работы в таких программах, как Illustrator, Photoshop, Adobe In Design, создают свои первые проекты. Так, в этом году уже в середине курса несколько учеников решили в будущем стать графическими дизайнерами. Ребята придумывают интересные плакаты и лифлеты, посещают мастер-классы, успешно выступают на чемпионате профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia. Кроме того, участвуют в конкурсах по смежным компьютерным специальностям: в первенстве по компьютерному спорту, организованному Московским центром «Патриот.Спорт», турнире Dota 2, проводимом при поддержке Национальной ассоциации университетского киберспорта совместно с Федерацией компьютерного спорта города Москвы. Интересны для наших увлеченных учеников и вопросы компьютерной безопасности, мы принимаем участие во Всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий «Урок цифры», который помогает получить знания от ведущих технологических компаний: «Яндекса», «Лаборатории Касперского», фирмы «1С», «Кодвардса» и VK, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Главное – ребята увлечены и счастливы!

Думаете, только в восьмых и девятых классах такие дети? Нет. Мир технологий ускоряет развитие наших учеников, и уже в шестом и седьмом классах у меня появились ученики, не просто решившие связать жизнь с информатикой, а уже выбравшие для себя узкую IT-специализацию. В следующем году они хотят попробовать себя в конкурсе JuniorSkills и доказать, что имеют право быть хорошими специалистами в выбранной области. Мы в свою очередь с удовольствием поможем ребятам добиться заветной цели, а значит, будем счастливыми!

Анна ГУРСКАЯ, учитель информатики школы №625

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте