В одном уважающем себя семействе родился мальчик. Талантливый мальчик, такое уж было семейство, у них иного и не могло случиться, т.е. родиться, поскольку мама считала себя исключительной личностью и с детства поучала других по всем жизненным вопросам. Рос мальчик, как и все дети, не быстрее и не медленнее, но вот развивался довольно шустро. Семейство спешило с пеленок привить ему свои особые предназначенность и отношение к окружающим. Нет, не благородство мыслей и поведения в обществе, этого за семейством не водилось. Они стремились буквально нашпиговать его различными знаниями, которых, нужно сказать честно, в семействе в целом было немало. К школе мальчик оказался очень подготовленным, хотя в ясли и сад он не ходил, бабушка и дедушка с успехом заменили эти вредные для ребенка учреждения. Одно плохо, он знал чуть больше, чем его сверстники, и его любимыми словами по отношению к другим стали ласковые характеристики типа: дурак и идиот и т.п. От школы тоже его пытались оберегать, но не всегда это удавалось. Народ, т.е. одноклассники, как-то сразу не потянулся к нему, и к окончанию школы друзьями он так и не обзавелся. Ну какой дурак или идиот будет дружить с ним? Отец пытался протестовать против такой оценки сына. Только кто его слушал, если, по народному определению, он был примаком и знал свое место? К тому же частые и длительные командировки помогали отлучать его от сына. Зато ближайшим родственникам стало окончательно ясно: он – гений, а гении всегда одиноки. Семейство способствовало развитию его эрудиции, при этом в каждом удобном случае не забывало похвалить и поддержать растущее самосознание. Вежливые гости восхищались его знаниями и правильностью суждений, особенно в делах государственных, международных. Выяснилось, и здесь, по оценке нашего героя, одни дураки и идиоты. Эта резкость суждений умиляла гостей, все в один голос пророчили ему большое будущее на крупных государственных постах.
Мальчик без особого труда поступил в институт, но там было неинтересно. Все, о чем там говорилось, казалось ему известным. Опять же занятия вели дураки и идиоты. Пришлось бросить это бессмысленное, глупое занятие. Школьные дураки почему-то также поступали в различные вузы, но не бросали их, а усердно и с интересом учились. Шло время. Наш герой с умным видом рассуждал дома о высоких материях, рассказывал гостям, как бы он переделал мир, страну в частности, если бы ему доверили верховную власть. Но время шло, ровесники становились офицерами, врачами, научными работниками, солидными госслужащими, а его никто никуда не приглашал поруководить хотя бы частью государства. На армейское воспитание ему не удалось попасть, подвело здоровье. Однако в армии он тоже знал толк, не в пример идиотам генералам и дуракам меньшего звания. Жизнь шла вперед. Умерли дедушка с бабушкой. Родители вышли на пенсию, да к тому же стали инвалидами. Существовать за счет пенсионеров-инвалидов, утолять алкоголем свою неудовлетворенность жизнью стало не только тяжело, но и просто невозможно. Пришлось идти работать. Эти попытки изредка возникали, но сами понимаете, как трудно с работой для гениев. Но вот прижало, деваться некуда, пришлось податься, нет не в управдомы, просто в дворники. Никто, кроме канувших в былое любезных гостей когда-то сытого дома, так и не оценил нашего гения. Теперь стало хорошо философствовать на зорьке с метлой в руках. По чистой мостовой мимо проходили и проезжали по своим делам дураки и идиоты. Ну почему же так не везет у нас гениям?
Лев ПАВЛОВ
{q}
Комментарии