search
main
0

Система поддержки. Современная инфраструктура невозможна без новых нормативов

Член Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма Московской областной Думы Марина Захарова начинала свою трудовую деятельность в 1984 году в апрелевской школе №3 в качестве пионервожатой. В 1988-м, после окончания Московского областного педагогического института имени Крупской, вернулась туда учителем истории и обществознания. А с 1994-го возглавила ее. В 2001 году Марина Борисовна окончила экономический факультет Московского государственного областного университета по специальности «менеджер в социальной сфере». Пройдя депутатскую закалку в Наро-Фоминском районе, 29 мая 2008 года Захарова начала активную деятельность в Московской областной Думе. Ей удается заниматься многими важными делами. Почетный работник общего образования Российской Федерации выступает на думских дебатах с конструктивными замечаниями и оказывает благотворительную помощь Наро-Фоминской районной общественной организации инвалидов «Диабет».

Президентская инициатива «Наша новая школа» аккумулировала опыт трехлетней реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части направлений и мероприятий, ориентированных на государственную поддержку российской общеобразовательной школы. В ней также отражены проекты, реализуемые в течение последних трех лет в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, где сформулированы новые направления поддержки и развития школьного образования. Президентская инициатива направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. В 2010 году на модернизацию образования из госбюджета планируется выделить более 15 миллиардов рублей.

В части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования необходимо в соответствии с нормами федерального законодательства (ФЗ от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта») ускорить разработку, утверждение и введение федеральных государственных стандартов общего образования и федеральных государственных требований к дошкольному и дополнительному образованию, разработку примерных основных образовательных программ, создание и обеспечение школ комплектами новых учебников, учебных пособий и методической литературы. Считаю, что давно назрела необходимость законодательного регулирования вопросов создания, издания и обеспечения общеобразовательных учреждений и обучающихся учебной литературой.

Создание современной школьной инфраструктуры невозможно без создания новых нормативов строительства типовых школьных зданий, оснащения учебных кабинетов и лабораторий, библиотек, столовых и медицинских кабинетов, физкультурно-спортивных объектов. Учащиеся не могут быть здоровыми без хорошего питания, медицинской помощи и отдыха. Для реализации этого направления (новой школьной инфраструктуры) необходимо предусмотреть финансовое обеспечение из федерального бюджета, предусмотреть порядок и условия софинансирования из бюджетов других уровней.

В рамках государственной поддержки талантливой молодежи в Российской Федерации с 2006 года ежегодно вручается специальная Премия Президента РФ победителям и призерам международных олимпиад, победителям всероссийских, региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий. В число награжденных входят и таланты Подмосковья. В декабре прошлого года состоялось очередное вручение дипломов. 242 человека были удостоены Премии Президента РФ, из них 58 человек получили премию первой степени, 184 человека – второй степени. Общий объем выплат составил 9 миллионов рублей.

В Подмосковье поддержке талантливой молодежи придается большое значение. Ежегодно выплачиваются 1000 именных стипендий губернатора Московской области Б.В.Громова учащимся, проявившим особые успехи в учебе и научной деятельности, а также студентам-инвалидам – за успешное освоение программ обучения, участие в творческих мероприятиях и особые достижения в учебе.

Государственная поддержка талантливых детей должна стать системной. И в связи с введением новых образовательных стандартов, и в контексте кадрового обеспечения проблемы формирования детских способностей организация обучения учителей должна строиться на идеях и методах деятельностной, развивающей детей педагогики. Положительный опыт в этом направлении наработан в Тамбовской и Воронежской областях.

В Московской области большое внимание уделяется развитию дистанционного образования детей-инвалидов. В 2009 году область получила в виде субсидии из федерального бюджета 4452000 рублей на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, финансирование из средств бюджета Московской области на эти цели составило 3945000 рублей.

В Подмосковье был проведен мониторинг по детям-инвалидам, обучающимся в образовательных учреждениях Московской области и желающим обучаться на дому дистанционно. В число пилотных территорий по апробации внедрения дистанционного образования детей-инвалидов были включены Клинский муниципальный район и городской округ Балашиха. В результате 13 детям-инвалидам в 1-м полугодии 2010 года будут созданы условия для дистанционного образования.

В части развития учительского потенциала в Московской области 1865 человек прошли обучение с применением дистанционных технологий по внедрению и использованию пакета свободного программного обеспечения, разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Важно продолжить повышение квалификации и переподготовку педагогических работников по современным технологиям и разумно включить изучение идей и методов деятельности педагогики развивающего обучения.

2010 год объявлен Годом учителя. В Послании Федеральному Собранию Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев затронул вопрос повышения статуса учителя в обществе. В связи с этим в 20 субъектах Российской Федерации уже внедрена новая система оплаты труда учителя. Также нужна программа социальной поддержки кадрового потенциала педагогов. Для этого необходимы законодательные меры, способствующие сохранению здоровья учителей, обеспечению их жильем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте