Прочитала «Некоторые приемы формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС». Впечатляет! Скажу откровенно: сомневаюсь, что этот калейдоскоп учебных действий повысит качество знаний пятиклассников и шестиклассников по русскому языку.
Для нас, учителей, ушедших в отставку, в диковинку, что ученики сами формулируют тему урока, выделяют проблемы, самостоятельно планируют поэтапное их решение. И выходит, что у детей лучше получается, чем у М.Барановой и Т.Ладыгиной. Вот это взлет! А я убеждена, ученики благодаря таким действиям проникнутся только презрением к школьным учебникам. Попробуйте потом заставить их взять в руки книгу – они же сами сочиняют правила! Вот до чего додумались! Теперь работа с текстом, таблицами занимает ключевое место в системе обучения в рамках ФГОС. А что дают задания такого типа: «Можете ли вы добавить что-то новое к своему прежнему мнению?»; «Напишите синквейн по теме сегодняшнего урока»; «Ответьте на вопросы анкеты (ответы помогут дать качественную и количественную оценку уроку)» и т. д.? А когда дети будут осваивать правописание всех частей речи (они ведь изучаются в пятых-шестых классах)? Уроки по морфологии и орфографии труднейшие! Мы в свое время писали много диктантов: проверочных, контрольных, районных, областных, за пять ошибок – двойка! Простите меня, что написала суровое письмо. После чтения статьи «Сам себе учебник» хотелось плакать. с. Ушаковка, Темниковский район, Республика Мордовия
Комментарии