search
main
0

Симфония номер три. Как в педагогическом коллективе достичь созвучия и гармонии

Так сложилось исторически, что гимназию №3 Самары ее жители чаще называют французской, в то время как сегодня это большой и современный образовательный центр, включающий трехуровневую систему обучения. Дошкольное образование юные самарцы получают в отдельном корпусе гимназии на площади Революции, начальное – в старинном здании на Куйбышева, а среднее – в корпусе на улице Степана Разина. В 2017 году гимназия №3 вошла в Топ-100 лучших учебных заведений Российской Федерации. На финале III Всероссийского конкурса «Успешная школа», который недавно завершился в Москве, она стала абсолютным победителем, завоевав заслуженное «золото».

«Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал»

Хороший дирижер держит партитуру в голове

Симфония – крупное музыкальное сочинение из трех, чаще четырех частей, разных по характеру, настроению, темпу, но с общей темой, в переводе с греческого означает «созвучие». Добиться этого в педагогическом коллективе – большое искусство и огромный труд. На конкурсе прозвучала педагогическая симфония номер три, назовем ее образно так, не только следуя логике высказывания ученого, но и потому что некоторые симфонические шедевры великих композиторов имели название или эпиграф: «Пасторальная» Бетховена, «Патетическая» Чайковского, «Фантастическая» Берлиоза, «Неоконченная» Шуберта и другие. И исполнена она была под управлением «дирижера» – директора гимназии №3 Светланы Ильиной ярко, выразительно, впечатляюще. Кстати, такое сравнение здесь вполне уместно, ибо по природе своей Ильина – человек и в музыкальном отношении весьма одаренный. У учителя английского языка по базовому педагогическому образованию за плечами музыкальная школа. Сочиняет песни, поет, играет на фортепиано. А музыка, по мнению известного ученого из Санкт-Петербургского университета доктора биологических и филологических наук Татьяны Черниговской, как сложная когнитивная деятельность оказывает сильное влияние на интеллект человека, развивает у него необходимые для сложной работы качества: упорство, организованность, выносливость, системность, не говоря уж об интуиции, воображении, креативности. Все это очень пригодилось Светлане Сергеевне, когда престижную «французскую» гимназию с высокими федеральными рейтингами объединили со школой, дававшей 60% двоек по ЕГЭ. Оказалось, что многие высококвалифицированные учителя с 20‑30‑летним стажем не готовы «работать с таким контингентом» и вскоре они перешли в другие успешные образовательные учреждения города.

Колесо баланса и мировое кафе

Пеликаньи крылья и инновационные технологии

P.S. Двенадцатый по счету, традиционный декабрьский семинар «просвещенных пеликанов» с участием звезд педагогического олимпа, победителей профессиональных конкурсов «Учитель года» завершился в Самаре неделю назад. И оказался триумфальным по многим показателям: по количеству участников, содержательным эффектам, резонансу в педагогическом сообществе, в СМИ. В первый день гимназия №3 приняла около четырехсот человек. Здесь шли открытые уроки со старшеклас­сниками в необычном формате. Учебным кабинетом стал зал для школьных праздников, а участниками сценических уроков были не только ученики, но и учителя, родители, гости, журналисты. На известной в Самаре театральной площадке окружного Дома офицеров на более чем тысячу мест, где на следующий день уже для педагогической общественности области и других регионов давали свои мастер-классы «большие и малые пеликаны» Артур Заруба (1992), Олег Парамонов (1993), Сергей Кочережко (2015), Александр Шагалов (2016), Алихан Динаев (2018), призер Юрий Клюев (2018), состоялся настоящий аншлаг. Полный зал зрителей! Никто не покинул его до финального мажорного аккорда – заключительного слова Светланы Ильиной, организатора и автора сценария этого большого профессионального действия под названием «Педагогическая гавань». Да, не только морским кораблям, но и учителю хорошо бы иметь место, защищающее его от ненужных «ветров и волн», пространство надежности, дружелюбия, свободы и выбора, которое ему дает силы для творческого роста. Таким местом, несомненно, и стала эта педагогическая гавань на берегу Волги в декабрьские дни уходящего года. Это ли не свидетельство высокого авторитета талантливых учителей, мастеров-профессионалов, получивших статус победителей профессионального конкурса «Учитель года России»? Это ли не пример общественного признания того, что все эти годы самарские клубники делали для образования Самарской области, в том числе и как организаторы этого вдохновляющего семинара? Это ли не очередная победа его явного лидера Светланы Сергеевны Ильиной, директора той самой «французской» гимназии №3, которая в уходящем 2018 году стала абсолютным победителем конкурса «Успешная школа»? Вариант ответа на любом языке, несомненно, один. Да! Yes! Oui!

Самара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте