search
main
0

Силы для каждодневного вдохновения можно найти только в сознании величия своего дела

Сегодня уже никто не сомневается, что будущее нашего общества, всей нашей страны зависит от ребят, сидящих за школьной партой. И если мы хотим, чтобы наше общество развивалось динамично, то и наши воспитанники должны стать гармонично развитыми личностями. Вот почему очень важно развить у учащихся стремление к творческому восприятию знаний, поощрять их индивидуальные способности и дарования.

Учитель… Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство не случайная удача, а большой труд, часто наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом, но прежде всего перед учеником.Я всегда стараюсь помочь ребенку с  любыми возможностями открыть в себе желание учиться дальше, хочу научить его самостоятельно трудиться и получать от учебы удовольствие, а главное – пробудить в нем живой интерес к культурным ценностям других стран, их языку и подготовить к успешной сдаче экзаменов в новом формате.Проверяя экзаменационные письменные работы учащихся в качестве эксперта ЕГЭ, я обратила внимание на определенную закономерность в ошибках учащихся. Работы неплохие, чувствуется владение языком, его лексикой и грамматикой, а баллов высоких поставить не получается. Так  мне и захотелось объяснить, в чем ошибки, почему за хорошее сочинение так мало ставят эксперты. Тогда и родилась идея поделиться собственным опытом и наблюдениями. В течение многих лет письменная речь была почти полностью устранена из процесса обучения иностранным языкам. Только в последние годы роль письма заметно повысилась. Актуальность развития навыков письменной речи обусловлена в первую очередь научно-техническим прогрессом, использованием современных информационных технологий, рассылкой электронных сообщений и возможностями интернет-ресурсов, а также необходимостью качественной подготовки учащихся к сдаче экзамена по иностранному языку в новых форматах ГИА и ЕГЭ. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации:  это возможность писать официальные и личные письма, заполнять анкеты, бланки документов и формуляры, что мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на иностранных языках.Письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность изложить в письменной форме свои мысли. Для этого необходимо обучить орфографическим навыкам, умению составлять план, черновик письменного высказывания, последовательно и логически оформлять в письменном виде речевое произведение с использованием формального или неформального стиля, соответствующих лексических и грамматических структур.В 2011 году я стала победителем конкурсного отбора педагогических работ на соискание гранта Москвы в сфере образования, и моя научно-практическая разработка по теме «Формирование у учащихся коммуникативной компетенции в процессе обучения письменной речи на английском языке» получила высокую экспертную оценку за целесообразность и актуальность, возможность ее практического использования на уроках английского языка для развития письменных навыков у учащихся начиная с 5-го класса.В своей работе мною были отобраны наиболее удачные варианты творческих письменных заданий, систематизированы по классам и темам с последующей апробацией на учащихся своих классов. Эта система разнообразных видов сочинений, рассказов, изложений, писем и др. с рекомендациями для учителей, как правильно формировать и развивать у учащихся навыки письменной речи, начиная с простых видов письменных заданий и заканчивая письмом другу и сочинением в формате ЕГЭ.Конечно, техническое оснащение школы очень изменилось за последние несколько лет. Новые информационные технологии, используемые в образовательном процессе, направлены на улучшение и облегчение качества процесса обучения, но  они ни в коем случае не смогут заменить живого общения с учителем и являются лишь дополнением к использующимся средствам обучения, позволяющим улучшить процесс работы с учащимися.Я считаю, что применение информационных технологий для обучения иностранным языкам в нашей школе – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних подростков, их запросы и интересы. На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе – это требование времени, что позволяет вовлечь обучающихся в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний, развитию устной и письменной коммуникации.Я люблю свою профессию. Люблю детей. Очень точно и метко об учителе написал Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников – свидетельство того, что я на правильном пути. Татьяна  АНДРЕЕВА, учитель английского языка школы №1980, победитель конкурса «Грант Москвы-2011» в сфере образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте