Пандемия коронавируса выявила, как рентген, проблемы в высшем образовании. Об этом на круглом столе рассказал глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он представил результаты совместного исследования министерства и экспертов 13 ведущих вузов страны «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию».
По словам министра, в пандемию сильные вузы стали еще сильнее, а слабые – слабее. Сильнее стали те учебные заведения, которые уделяли внимание не только методикам преподавания, обновлению образовательных программ и кадрам, но и развитию цифровых сервисов. Благодаря этому они смогли сохранить качество образования, отметил глава ведомства. Те университеты, которые не имели программ развития и цифровой инфраструктуры, потеряли, стали слабее.
Валерий Фальков заявил, что полный перевод на дистанционное обучение вузов невозможен, так как это приведет к заметному снижению качества образования. Он уточнил, что онлайн-обучение возможно в отношении отдельных программ, которые человек выбирает осознанно. Исследование показало, что на сегодняшний день студенты нормально относятся к гибридному формату обучения. По словам министра, ребята поняли, что разумное сочетание очного и удаленного форматов не сказывается негативно на качестве образования. Проведенная научная работа показала, что если в вузе отсутствует цифровая инфраструктура, то это является риском для качества образования.
По словам министра, психологическое благополучие и ментальное здоровье студентов становятся одними из важных факторов, влияющих на качество образование. Он уточнил, что в этом смысле наиболее уязвимы первокурсники и иностранные студенты. Поэтому психологическая поддержка обучающихся должна быть выведена на более высокий уровень. Фальков пояснил, если студент «разбалансирован», не умеет самостоятельно работать, то он находится в постоянном стрессе, и в этой ситуации нельзя говорить ни о каких высоких результатах обучения.
Глава Минобрнауки рассказал, что исследование построено, в том числе на результатах опроса, в котором участвовали 36 тысяч студентов, из них – 11% иностранцы, 24 тысячи преподавателей и 800 родителей, пишет «Российская газета».
Комментарии