Инклюзия – один из приоритетов образовательной политики России. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение знаний и должны при возможности учиться в обычных школах вместе со сверстниками. Но так было не всегда. В 2005 году, когда Кирилл Дроздков пошел в первый класс, школьная среда была крайне враждебна к ребенку на коляске. Однако вопреки всем трудностям к 19 годам Кирилл не только окончил школу с серебряной медалью и поступил в вуз, но и многого добился в самых разных сферах, доказав, что воля к полноценной, активной жизни сильнее преград.
У Кирилла Дроздкова врожденная спинальная мышечная атрофия, поэтому с раннего детства он передвигается только в инвалидном кресле. До семи лет мир Кирилла ограничивался четырьмя стенами московской квартиры, круг общения – родителями и родственниками. Страдая от одиночества, мальчик часто спрашивал у мамы: «Я что, плохой человек? Почему у меня нет друзей?!» И родители решили, что школьная жизнь у него точно будет. Директор школы №1161 в Южном Бутово пошел им навстречу.- Помню, когда я в коляске с букетом цветов шел с родителями на свою первую в жизни школьную линейку, на нас смотрели, как на инопланетян, настолько окружающие нас люди не готовы были видеть ученика в коляске, – вспоминает Кирилл.Сложно представить, каким образом ребенок с инвалидностью преодолел первые четыре класса, окончив начальную школу с отличием. Ручной подъемник-ступенькоход в учебном заведении появился, когда ему исполнилось 11 лет. После этого примеру Кирилла последовали еще несколько ребят с ОВЗ. Для них он стал первооткрывателем, проложившим дорогу к образованию без ограничений.Уже учась в средних классах, Кирилл начал активно реализовываться в проектной и общественной деятельности, доказывая себе и другим, что каждый может добиться успеха, если очень захочет. В 2011 году он получил диплом окружного конкурса «Ярмарка идей на Юго-Западе», два года подряд его работы признавались лучшими на городском конкурсе «Родная земля».В тот же период Кирилл стал активным участником многих программ региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива»: «Проведение уроков доброты в школах Москвы», «Российские дети с инвалидностью отстаивают свои права», «Театральная перспектива», «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью».Юный общественный деятель был одним из авторов доклада ЮНИСЕФ «Анализ положения детей в РФ». Участие Кирилла в конференциях и круглых столах в конце концов привело его в Детский общественный совет при уполномоченном по правам ребенка в Москве.Перед Олимпийскими играми в Сочи РООИ «Перспектива» и «МегаФон» объявили всероссийский творческий конкурс «Я лидер», и Кирилл Дроздков победил в номинации «Лидер-школьник». Наградой стала поездка на Параолимпиаду в Сочи, откуда он писал статьи в «Новую газету» об удивительно доступном городе, удобных рейсовых автобусах и замечательных волонтерах. Репортерскую практику ему удалось продолжить на VII Международном кинофестивале о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров».В 2015-м Кирилл Дроздков получил Премию Президента РФ как победитель конкурса среди талантливых детей и молодежи, склонных к активной деятельности на благо ребят с ОВЗ.Прошедший год стал очень значимым в жизни Кирилла. 30 мая в Кремле он принял участие в обсуждении реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, где рассказал, как непросто получить образование людям с инвалидностью и какие преграды передвижению колясочников до сих пор существуют в городской среде.После успешной сдачи ЕГЭ, где он набрал наибольшее количество баллов среди одноклассников, Кирилл поступил на очное отделение физико-математического факультета Российского университета дружбы народов. Сбылась его мечта – учиться IT-технологиям. К сожалению, и здесь в учебе существуют определенные проблемы, прежде всего – транспортная доступность. Но Кирилл не унывает: «Мне не привыкать к трудностям. Преодолеем и это!»Валентина ДРОЗДКОВА, тьютор школы №1161
Комментарии