search
main
0

Сила слова

Лингвисты открывают мир

Мечтаете стать успешным юристом, PR-менеджером или психологом? А может, вам интересна работа журналиста, переводчика или педагога? Важно уметь красиво и грамотно излагать свои мысли, этому может научить увлекательный мир лингвистики. Что же нужно знать, чтобы стать лингвистом? Ответ на этот вопрос, а также необходимые первоначальные знания и умения можно получить, учась в лингвистическом классе. В 2022 году школа №902 «Диалог» вступила в городской образовательный проект «Лингвистическая вертикаль».

 

Лингвистика – это наука о том, как устроен язык. Учеба в лингвистическом классе позволяет детям совмещать освоение базовой школьной программы, знакомство с переводческой деятельностью и профильную подготовку к олимпиадам по русскому языку, лингвистике и филологии. Что дает учащимся обучение в «Лингвистической вертикали»?

  1. Формирует новые навыки: работа с людьми, мультиязычность, мультикультурность, межотраслевая коммуникация.
  2. Дети получают качественное лингвистическое образование не на стороне, а в стенах школы через систему постепенного, ступенчатого накопления навыков и умений в рамках урочной, вне­урочной деятельности и дополнительного образования.
  3. Становится на порядок больше возможностей и шансов в процессе предпрофильного образования, совершенствуются коммуникативные компетенции.

Лингвисты не просто изучают конкретные языки, но исследуют их в рамках науки о языке в целом. Пять причин, почему учиться в лингвистическом классе – отличная идея:

  1. Без иностранного языка сейчас никуда.
  2. Расширение коммуникативных возможностей. Английский язык является самым распространенным языком в мире и используется в качестве общего языка во многих странах. Умение говорить и понимать английский позволит общаться с более широким кругом людей как в личных, так и в профессиональных целях.
  3. Обучение на английском – это soft skill. Вырабатывается навык активного слушателя.
  4. Повышение уверенности в себе. Путешествуете ли вы, заводите новых друзей или ведете бизнес, владение английским языком поможет чувствовать себя более уверенным и способным в самых разных ситуациях. Изучая английский язык, вы сможете глубже понять другие культуры и расширить свой кругозор. Для подростка расширение кругозора – это возможность не ошибиться при выборе профессии, друзей и партнеров. Кроме того, знакомство с другими культурами делает детей более толерантными к новому – привычкам, хобби и людям.
  5. Помогает тренировать мозговую деятельность. Изучение иностранных языков не только помогает лучше понимать людей и культуру других стран, но и развивает мышление, делает психику более устойчивой и позволяет увидеть мир с неожиданной стороны. Новая грамматика и лексика помогают включить и логику, и чувства. Мозг начинает анализировать новые связи, а эмоции помогают закрепить пройденное.

Ученики «Лингвистической вертикали» не только изучают языки и знакомятся с профильными дисциплинами, но и активно участвуют во внеурочной деятельности. Кто из нас в детстве не мечтал стать актером? А вот нашим учащимся «Лингвистической вертикали» удалось примерить на себя и эту профессию. Для учащихся начальной школы они показали театрализованную постановку «Золушка» на иностранном языке. Ведь театр может научить многому, в том числе и английскому языку.

Но не только театр присутствует в жизни наших лингвистов. Они участвуют в различных квестах, квизах, мастер-классах. Ребята учатся решать традиционные лингвистические задачи, основанные на понимании грамматических норм понпейского языка или обозначении чисел в средневековой системе счета. Опираясь на лексические значения слов английского, русского и немецкого языков, они учатся определять похожие по смыслу пословицы. Учащиеся пробуют себя и в роли учителей английского языка. Прием «ученик в роли учителя» требует серьезной подготовки учащегося и определенных способностей.

А как, не говоря ни слова, можно использовать иные формы коммуникации, использовать способы невербального общения? Этому учащиеся смогли научиться на мастер-классе «Жестовый язык в разных странах». Взаимодействие с высшими учебными заведениями помогает выстраивать научно-исследовательскую работу со школьниками. Наша школа тесно сотрудничает с МГЛУ. Дети посещают экскурсии, участвуют в мастер-классах, квизах, кружках, различных конкурсах и научных конференциях. В 2022‑2023 учебном году учащиеся приняли участие в квизе, посвященном традициям и обычаям празднования хэллоуина. Ученики поучаствовали в мастер-классе «Phonetic touch and not only…» по подготовке к Евразийской лингвистической олимпиаде. Вероника Д. попробовала свои силы в этой олимпиаде и прошла во второй тур. Также ребята прошли обучение в кружке «Не говоря ни слова: иные формы коммуникации» и по программе исследовательской деятельности «Как подружить лингвистику с цифрой», по итогу которой приняли участие в научной конференции в МГЛУ, где защищали свои проекты перед комиссией университета.

Работы учеников «Лингвистической вертикали» четыре раза входили в топ лучших работ в конкурсе School InstaVoice, а работа учащейся Алины В. заняла почетное второе место в одном из туров данного конкурса. Участники ездили на заключительный концерт, который был организован МЦКО, где имели возможность послушать профессиональных ораторов. Участие в конкурсе помогает развить творческий, интеллектуальный и эстетический потенциал детей, приобрести навыки публичного выступления, зарядиться положительными эмоциями. Трое учащихся стали призерами фестиваля «Мир слова» в литературном конкурсе чтецов на иностранных языках «Поэтический салон». В конкурсе творческих работ на иностранных языках «Linguatime: капсула времени» в рамках фестиваля «Мир слова» в нашей школе 1 победитель и 6 призеров.

Для участия в III открытом фестивале-конкурсе иностранной песни «Голоса мира» на базе школы №1293 был предварительно проведен фестиваль песни на английском языке Christmas carols для учеников 5‑8‑х классов.

Таким образом, «Лингвистическая вертикаль» – фундамент дальнейшего профильного образования. Языковое образование представляет интерес не только в классах гуманитарной направленности, но и в классах других профилей. Ведь знание того или иного иностранного языка помогает ученику открыть мир и раскрыть другие внутренние резервы. Это то, что может помочь в деловом общении. Это может предотвратить много ситуаций взаимного непонимания. Наконец, обучение в «Лингвистической вертикали» развивает уверенность в себе и своих способностях. Выучить язык – это высокое достижение, а уверенность в себе и умение ценить свои навыки точно пригодятся в личной жизни и профессиональной деятельности. Изучение иностранных языков может стать увлекательной дорогой к познанию необъятного мира и его культурного многообразия. А наши дети учатся для жизни – стремятся в будущее!

Ирина ФИЛЬКОВА, куратор класса лингвистической вертикали школы №902 «Диалог»;
Наталья ХОБОТОВА, учитель английского языка школы №902 «Диалог»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте