Галина ЧЕРНЕЦКАЯ, председатель Новосибирского обкома профсоюза, координатор профсоюза по взаимодействию с полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе:
– Накануне Всероссийской акции в Новосибирске прошел большой актив. Собрались все главы региона, руководители районных администраций, руководители предприятий, фирм, учреждений, организаций, профсоюзные лидеры всех отраслей (и производственных, и непроизводственных). Все участники актива поддержали педагогов, которые протестуют против проекта концепции Минтруда РФ. Впрочем, наши требования вообще поддерживают все разумные люди.
Что касается проведения Всероссийской акции, то в Алтайском крае 27 февраля педагоги приостановят работу на час и проведут в это время собрания, сбор подписей, отправят телеграммы в адрес Правительства РФ. В Омской области массовых мероприятий не будет, там каждый коллектив решит, каким будет его участие в общей акции. В Кемеровской области педагоги встретятся и обсудят свои проблемы с руководством региона. К сожалению, пока неизвестно, какое участие в акции примут педагоги Красноярского края.
Если в повестку дня Сибирского соглашения не будет включен вопрос о реформировании системы оплаты труда работников бюджетной сферы и не будут учтены предложения профсоюзов по проекту Закона “О системах оплаты труда работников бюджетной сферы”, то 28 февраля мы будем пикетировать здание представительства Президента РФ в Новосибирске.
Из обращения Новосибирского областного Совета депутатов к Председателю Правительства РФ М.Касьянову
Считаем неприемлемым принятие Концепции реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы в предлагаемой редакции, так как передача полномочий по определению размера ставок, окладов и сроков их введения органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления приведет к значительным различиям в реальной оплате труда бюджетников. Считаем, что на федеральном уровне должны быть определены размеры окладов (ставок заработной платы) не только для работников федеральных учреждений, но и для работников бюджетных организаций субъектов РФ, муниципальных образований. При этом органам госвласти РФ и органам местного самоуправления должно предоставляться право принимать решения по увеличению размеров окладов (ставок заработной платы), повышению компенсационных и стимулирующих выплат работникам бюджетной сферы.
Из письма администрации Новосибирской области министру труда и социального развития А.Починку
Проект формулирует лишь основные принципы предстоящих изменений и не содержит целостного представления о новых отраслевых системах оплаты труда в отраслях бюджетной сферы, что не позволяет объективно оценить отраслевые системы. В целях снижения дифференциации в оплате труда между субъектами РФ необходимо установить в качестве государственной гарантии не минимальный размер оплаты труда, а минимально допустимое соотношение минимальной тарифной ставки и прожиточного минимума трудоспособного населения, а также отраслевые тарифные сетки оплаты труда работников бюджетной сферы. Необходимо законодательно установить оптимальные соотношения тарифной и надтарифной частей фонда заработной платы по отраслям бюджетной сферы. Вызывает сомнение объективность установления зависимости размера должностного оклада от социальной значимости труда, что может повлечь за собой рост социальной напряженности в трудовых коллективах. Передача финансовой ответственности по содержанию бюджетных учреждений в субъекты РФ должна сопровождаться передачей источников финансирования. Считаем, что срок введения отраслевых систем с 1 января 2004 года нереален, так как имеющиеся нормативы устарели, а по отдельным отраслям отсутствуют. Между тем перетарификация и нормирование – наиболее трудоемкая часть в разработке новых систем оплаты труда. Кроме того, введение новых систем потребует принятия значительного количества законодательных и нормативных актов в субъектах РФ.
Комментарии